Стартер ВАЗ 2112: Замена, Диагностика неисправностей, Реле

Поломки стартера ВАЗ 2112 и их решение

Вступление

В настоящее время автомобиль стал просто необходимой вещью в пользовании человека. Раньше же автомобиль был неудобной роскошью, если взять начало 20 века, то чтобы запустить автомобиль нужно было хорошенько поработать руками, так как в качестве стартера двигатель выступал человек и проворачивал коленчатый вал ДВС с помощью кривого стартера. Современные же автомобили оснащаются всеми функциями делающими автомобиль простым и легким в использовании.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с проблемой выхода из строя стартера, а причин его поломки может быть множество, от самых банальных до тех, которые требуют замены самого стартера.

В данной статье речь пойдет о стартере автомобиля ВАЗ 2112, а именно о его конструкции, признаках неисправности, а так же будут разобраны все причины, по которым он может не работать.

Конструкция стартера

В основе стартера ВАЗ 2112 лежит двигатель постоянного тока, который вращается за счет магнитного поля. Так же стартер состоит из электромагнитного реле, которое называет втягивающее. Еще одной важной деталью стартера является бендикс, это механическая часть устройства, которая входит в зацепление с маховиком.

Стартер двенадцатой модели Лады щеточного типа, поэтому на нем имеется четыре щетки, которые передают ток на коллектор ротора для его вращения. Зачастую именно щетки являются виновниками проблемы неработающего стартера.

Принцип работы

Работа стартера ВАЗ 2112 происходит по следующему принципу.

Включается зажигание на автомобиле, срабатывает топливный насос, когда ключ на зажигании поворачивается в положение включения стартера, ток начинает поступать на втягивающее реле и сам электродвигатель стартера. В момент подачи напряжения стартер начинает вращаться, но не входит в зацепление с маховиком, в доли секунд сердечник втягивающего реле втягивается и тем самым перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком и стартер уже начинает вращать коленчатый вал. Если отпустить ключ напряжение на обмотке втягивающего реле и двигателе стартера пропадет, он перестанет вращаться, а сердечник реле, под действием пружины отскочит обратно и выведет из зацепления бендикс от маховика.

Основные неисправности

Когда стартер выходит из строя запуск автомобиля не может быть произведен, так как прокрутить коленчатый вал невозможно, но на ВАЗ 2112 запустить мотор можно «с толкача» так как на данном авто используется механическая КПП, запуск под горку со включённой передачей будет успешным.

Щетки

Для передачи тока и хорошего скольжения по коллектору ротора применяются графитовые щетки. Так как графит хорошо проводит электрический ток и обладает низким коэффициентом трения, это позволяет использовать его в качестве проводника. При длительном использовании автомобиля, то есть при большом его пробеге, щетки стартера изнашиваются, что приводит невозможности запустить мотор.

Втягивающее реле

Электромагнитное реле необходимо, чтобы передвинуть бендикс из состояния холостого хода в состояние зацепления с маховиком. При подаче напряжения на катушку реле, сердечник втягивается в катушку и тем самым перемещает бендикс. Когда реле выходит из строя стартер просто крутит в холостую не вращая коленчатый вал.

Обмотка

Довольно часто на стартере выходит из строя обмотка электродвигателя. Такое возникает из-за высоких температур. Лак на обмотке начинает плавиться тем самым оголяя неизолированные витки. Из-за чего стартер начинает «башмачить» на корпус. При таких неисправностях стартер еще может работать какое-то время, но это может сказаться на работе электроники автомобиля, а так же эффективности запуска, так как стартер будет забирать на себя большое количество тока из АКБ.

Стоимость стартера

Цена стартера зависит от множества факторов, а именно от самого производителя, например оригинальные и качественные стартеры будут стоить намного дороже подделок из КНР.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
START VOLT2110-37080006 000
КАТЭК21100-3708010-007 000
АвтоВаз21100-3708010-008 000

Как можно заметить, самым дорогим является стартер от АвтоВАЗ.

Диагностика неисправности

Ниже представлена таблица с проблемами стартера и что нужно проверить, когда стартер не крутит, чтобы найти поломку.

ПричинаРешение
Стартер не крутит, а при повороте ключа только щелкает-Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи;
-Проверить надежность фиксации контактов на стартере и АКБ;
Стартер слабо крутит ДВС-Зарядить АКБ;
-Протянуть контакты стартера и АКБ;
-Если первые два действия не помогли проверить стартер на целостность обмотки;
Стартер крутит в холостую не вращая коленчатый вал двигателя-Залип якорь втягивающего реле, необходимо слегка постучать по реле;
-Если первое действие не помогло, вероятнее всего сгорела обмотка реле, требуется замена реле;
Стартер крутит, но с ударами-Неисправен бендикс, необходимо разобрать почистить и смазать, если не помогло заменить бендикс;
-Залипает втягивающее реле, заменить;
Стартер не крутит и не щелкает-Перегорело реле стартера в блоке предохранителей;
-Неисправен замок зажигания, подгорели его контакты;

Если с помощью данной таблицы не удалось реанимировать стартер его необходимо заменить.

Замена стартера

Чтобы заменить стартер на ВАЗ 2112 много усилий прилагать не нужно, но подготовить необходимый инструмент все же придётся. Для снятия стартера понадобится:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Рожковые ключи.

После подготовки инструмента можно приступать к работе.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут резиновой гофры и сняв разъем с ДМРВ.
  • Откручиваем провода от втягивающего реле;
  • Откручиваем болты крепления стартера с помощью головок и трещотки;
  • Вынимаем стартер.
  • Установка производится в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *