Термостат ВАЗ 2112: Замена, Проверка, Неисправности, Расположе

Термостат ВАЗ 2112

<

Вступление

Термостат в автомобиле является важным элементом системы охлаждения двигателя. Эффективность работы данной детали влияет на срок службы мотора, а так же его надежность. Довольно часто владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с различными проблемами в работе термостата.

В данной статье рассказывается о работе термостата на автомобиле ВАЗ 2112, а так же его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение

Термостат – это деталь, которая способна поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля.  Роль термостата в ДВС довольно велика, он регулирует температуру ОЖ, это позволяет быстрее прогреваться мотору в холодное время года, а так же отводить излишки тепла через радиатор. Такие манипуляции позволяют двигателю работать в правильных температурах режимах без вреда для него.

Так же стоит отметить, что термостат напрямую влияет на работу печки автомобиля, если бы данной детали в автомобиле не было, печка постоянно дула бы холодным воздухом, и не отапливала салон автомобиля.

Устройство

Термостат ВАЗ 2112 разборный и состоит из нескольких деталей, таких как:

  • Корпус;
  • Термоэлемент;
  • Крышка.

Корпус и крышка выполняются из алюминия, а сам термоэлемент из металла. Корпус представляет собой алюминиевую трубу с фланцем и штуцерами для циркуляции ОЖ. Крышка прокручиваем через три болта к корпусу термостата через специальное уплотнительное кольцо, которая позволяет герметизировать систему.

Между корпусом и крышкой устанавливается термоэлемент (клапан), который перекрывает потоки жидкости при достижении определенной температуры.

Расположение

Термостат на ВАЗ 2112 расположен в подкапотном пространстве, а именно устанавливается на головке блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра. Более подробный доступ к термостату можно получить, сняв коробку воздушного фильтра.

Рабочая температура

Для всех автомобилей существует рабочая температура жидкости охлаждения двигателя. Эта та температура при которой двигатель работает постоянно и не испытывает каких-либо перегревов и т.п. перегрузок. Рабочая температура ОЖ для автомобиля ВАЗ 2112 равна 82°С, именно с такой температурой открытия клапана термоэлемента устанавливаются термостаты с завода на двенадцатую модель Лады. Иногда владельцы «двенадцатой» устанавливают термостаты повышенной температуры открытия клапана, чтобы повысить эффективность работы печки зимой.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • Двигатель автомобиля перегревается;
  • Авто не нагревается до рабочей температуры;
  • Плохо работает печка.

Если на автомобиле наблюдаются подобные признаки неисправности, это может быть сигналом о неисправности термостата.

Поломки термостата

Сам термоэлемент довольно надежная деталь, которая крайне редко выходит из строя по механическим причинам, но все же это случается, а причиной этому всему является некачественное использование ОЖ или долгое использование жидкости без ее замены.

Чаще всего в термостате выходит из строя именно клапан с ним происходят следующие проблемы:

  • Клапан клинит в открытом положении из-за образования накипи и ржавчины;
  • Клапан клинит в закрытом положении из-за образования накипи и ржавчины.

Эти проблемы приводит к тому, что двигатель перегревается, либо не набирает определённую рабочую температуру. При обнаружении проблем с температурой жидкости охлаждения двигателя необходимо в первую очередь проверить термостат.

Проверка

Термостат проверяется двумя способами, каждый выбирает сам каким способом проверить данную деталь. Первый способ – тактильный, заключается в измерении температуры патрубков руками или бесконтактным термометром.  Второй способ – полностью демонтировать термостат и произвести его детальную проверку, путем кипячения.

Мы же рассмотрим первый вариант, так как он более простой, быстрый и позволяет определить неисправность детали довольно легко.

Проверку необходимо производить на остывшем двигателе лучше всего после ночного простоя. Запускаем мотор и фиксируем температуру патрубков, рукой, либо термометром. Как только двигатель начнет прогреваться верхний патрубок радиатора, и патрубок помпы начнут прогреваться одинаково, а вот нижний патрубок должен оставаться холодным пока температура не достигнет рабочей. Если же нижний патрубок нагревается наравне с другими, то термостат неисправен и требует замены.  

Замена

Произвести замену термостата на ВАЗ 2112 проще простого. С этой задачей справится даже самый неопытный водитель.

Для начала необходимо подготовить инструмент. Понадобится:

  • Ключ на 13 мм, желательного торцевой;
  • Отвертки;
  • Герметик;
  • Хомуты;
  • Емкость для слива жидкости;
  • Шестигранники;
  • Антифриз.

После подготовки необходимых деталей и материалов можно приступать к работе.

ВНИМАНИЕ! Работы необходимо выполнять на остывшем двигателе!

  • Снимаем коробку воздушного фильтра вместе с ДМРВ;
  • Сливаем жидкость охлаждения с блока двигателя открутив пробку;
  • Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с крышки термостата;
  • Откручиваем крышку с помощью шестигранников и вынимаем ее;
  • Устанавливаем новый термостат и сборку производим в обратном порядке.

Видео по замене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.