Замена ГТЦ на ВАЗ
Вступление
Существует такая народная поговорка, «тормоза придумали трусы», как известно ни один автомобиль, даже гоночный, не эксплуатируется без тормозной системы. В спортивных автомобилях наоборот уделяют особое внимание тормозной системе и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащается большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. В хорошей эффективности торможения участвуют не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110
ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.
Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.
Признаки неисправности ГТЦ:
- Заметны следы подтекания тормозной жидкости через уплотнительные кольца;
- Пропадает усилие на педали тормоза и при нажатии на педаль торможение автомобиля не осуществляется;
- Педаль не наживается из-за заклинивания штока ГТЦ;
При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.
Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ
При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.
Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.
Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.
Замена без прокачки тормозной системы
Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.
При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с удлинителем и головкой на 17мм;
- Рожковый ключ на 10мм;
- Шприц;
- Отвертка крестовая;
Пошаговая инструкция
- Снимаем уплотнитель капота и откручиваем утеплитель отопителя салона крестовой отверткой;
- Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шприца откачиваем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
- Ключом на 10мм откручиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Трещоткой с головкой на 17мм откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и оттягиваем ГТЦ на себя;
- Снимаем бачок с ГТЦ (если не купили новый). Устанавливаем бачок на новый ГТЦ, смазав уплотнительные резинки тормозной жидкостью;
- Устанавливаем новый ГТЦ на вакуумный усилитель и фиксируем его;
- Вставляем штуцеры тормозной жидкости в ГТЦ, но не закручиваем их;
- Наливаем в бачок ТЖ до половины;
- Ждем когда из отверстий, в которые закручиваются штуцеры тормозных трубок, побежит тормозная жидкость;
- После чего закручиваем и затягиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Доливаем тормозную жидкость между отметками MIN и MAX и закрываем крышку;
Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.