Подушки двигателя ДЭУ Матиз: Замена, Артикул, Проверка

Опоры двигателя ДЭУ Матиз: Расположение, Замена, Артикул

Вступление

Двигателя во всех автомобилях устанавливаются на специальные подушки, которые предназначены для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов. В ДЭУ Матиз так же используются такие подушки, которые со временем выходят из строя, что приводит к наклону двигателя или повышенным вибрациям на кузов, что существенно снижает уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

В данной статье рассказывается о подушках двигателя для автомобиля ДЭУ Матиз, а именно об их назначении, местах установки, способах замены, а так же стоимости и артикуле оригинала и аналогов.

Для чего нужны подушки ДВС

Двигатель автомобиля при работе вибрирует и трясется, особенно тряска двигателя на ДЭУ Матиз заметна при пуске двигателя, то есть в момент вращения стартером. Если бы двигатель жестко крепился к кузову, то вся вибрация передавалась бы именно на кузов и водитель с пассажирами ощущал эту вибрацию на себе. К тому же сильные вибрации способы повреждать метал, и образовывать в нем трещины. Поэтому для снижения вибраций от работы ДВС применяются подушки двигателя.

Где стоят подушки ДВС на Матизе

Всего на Матизе устанавливается 4 опоры двигателя, которые расположены по всем сторонам двигателя. Рассмотрим более подробно каждую из опор и где они расположены.

Название опор:

  • Передняя опора;
  • Задняя опора;
  • Левая опора;
  • Права опора.

Передняя опора

Устанавливается  под выпускным коллектором, доступ к ней сильно ограничен из-за стабилизатора поперечной устойчивости и выпускного коллектора.

Задняя опора

Устанавливается с задней части двигателя под генератором, самая проста при замене, но для удобства ремонта требуется смотровая яма. Некоторые умельцы меняют опору приподняв автомобиль на домкрате и зафиксировав его.

Левая опора

Крепится к корпусу коробки переключения передач и кузову автомобиля. Для удобства доступа к подушке необходимо снимать левое колесо.

Правая опора

Находится вблизи механизма ГРМ. Для полного доступа к опоре потребуется снять переднее правое колесо.

Причины выхода из строя

Зачастую подушки двигателя на ДЭУ Матиз выходят из строя из-за естественного старения, а так же при использовании некачественных деталей. В некоторых случаях подушка может выйти из строя из-за неправильной установки или повреждения какой-либо из опор. Важно чтобы все опоры ДВС были в хорошем состоянии, так как выход из строя одной опоры повышает нагрузку на другие, что приводит к скорому выходу их из строя.

Замена опор двигателя Daewwo Matiz

Замена опор не сложная процедура, но требующая небольшого опыта в ремонте автомобилей, а так же смотровой ямы и инструмента, который понадобится для проведения работ по замене подушек двигателя.

Какой инструмент понадобится:

  • Домкрат – 2шт;
  • Набор головок от 10 до 19 мм;
  • Трещотка и удлинители;
  • Проникающая смазка WD-40;
  • Набор рожковых ключей.

После подготовки нужного инструмента можно приступать к замене опор. Рассмотрим способы замены каждой опоры более подробно.

Левая подушка

Данная подушка крепится к кузову и коробке переключения передач. Для ее замены потребуется снять переднее левое колесо. В данном случае подушку необходимо снять вместе с кронштейном.

  • Снимаем колесо;
  • Откручиваем гайку фиксирующую трос сцепления (это необходимо из-за конструктивных особенностей в двигателях 1л такого делать не нужно) и выводим трос из паза.
  • Вторым домкратом упираемся в поддон двигателя, чтобы после снятия подушки он не просел;
  • Откручиваем два болта крепления на самой подушке;
  • Откручиваем три болта крепления кронштейна и одну гайку;
  • Затем потребуется отделить подушку от кронштейна, для этого лучше всего воспользоваться тисами и открутить болт крепления подушки.
  • Сборку с новой опорой производим в обратном порядке, не забывая натянуть трос сцепления (рабочий ход педали должен быть не более 15 см и не менее 13 см).

Правая подушка

Подушка двигателя с правой стороны крепится к кузову и непосредственно к двигателю. Чтобы снять эту опору необходимо демонтировать правое колесо. Опора снимается вместе с кронштейном.

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем пластиковый брызговик двигателя;
  • Вторым домкратом упираемся в поддон двигателя, чтобы после снятия подушки он не просел;
  • Снизу откручиваем гайку крепления подушки;
  • Откручиваем гайки крепления подушки к двигателю и кузову;
  • Вынимаем подушку вместе с кронштейном;
  • Отделяем подушку от кронштейна и устанавливаем новую в обратном порядке.

Передняя подушка

Данная опора является самой сложной по замене, так как необходимо снимать выпускной коллектор и в некоторых случаях стабилизатор. Поэтому перед заменой необходимо снять коллектор.

  • Откручиваем верхний болт крепления подушки, его необходимо держать с обратной стороны, так как там обычная гайка, и она может прокручиваться.
  • Чтобы открутить нижние болты подушки необходимо снять стабилизатор, но его можно не снимать. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы у него появился свободный ход из стороны в сторону. После чего его можно оттянуть вниз трубой или монтировкой и получить доступ к двум болтам подушки.
  • Откручиваем два болта крепления подушки и снимаем ее.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Задняя подушка

Одна из самых простых в замене, но для замены потребуется смотровая яма.

  • Для замены откручиваем верхний болт крепления опоры;
  • Нижний болт необходимо откручивать и с другой стороны придерживать рожковым ключом.
  • Как только болты будут откручены, снимаем опору и устанавливаем новую в обратном порядке.

Стоимость и артикул

Купить подушки двигателя для ДЭУ Матиз можно в любом магазине запчастей для данной марки авто. Ниже в таблице приведены цены и артикулы деталей.

ПроизводительАртикулЦена, рублей
KAVOEEM-10282500
YAMATOI50027YMT1600
ASAM320902000
KAVOEEM-10491900
NTYZPSDW0071800
GM963417222400