Опоры двигателя ДЭУ Матиз: Расположение, Замена, Артикул
Вступление
Двигателя во всех автомобилях устанавливаются на специальные подушки, которые предназначены для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов. В ДЭУ Матиз так же используются такие подушки, которые со временем выходят из строя, что приводит к наклону двигателя или повышенным вибрациям на кузов, что существенно снижает уровень комфорта при передвижении на автомобиле.
В данной статье рассказывается о подушках двигателя для автомобиля ДЭУ Матиз, а именно об их назначении, местах установки, способах замены, а так же стоимости и артикуле оригинала и аналогов.
Для чего нужны подушки ДВС
Двигатель автомобиля при работе вибрирует и трясется, особенно тряска двигателя на ДЭУ Матиз заметна при пуске двигателя, то есть в момент вращения стартером. Если бы двигатель жестко крепился к кузову, то вся вибрация передавалась бы именно на кузов и водитель с пассажирами ощущал эту вибрацию на себе. К тому же сильные вибрации способы повреждать метал, и образовывать в нем трещины. Поэтому для снижения вибраций от работы ДВС применяются подушки двигателя.
Где стоят подушки ДВС на Матизе
Всего на Матизе устанавливается 4 опоры двигателя, которые расположены по всем сторонам двигателя. Рассмотрим более подробно каждую из опор и где они расположены.
Название опор:
- Передняя опора;
- Задняя опора;
- Левая опора;
- Права опора.
Передняя опора
Устанавливается под выпускным коллектором, доступ к ней сильно ограничен из-за стабилизатора поперечной устойчивости и выпускного коллектора.
Задняя опора
Устанавливается с задней части двигателя под генератором, самая проста при замене, но для удобства ремонта требуется смотровая яма. Некоторые умельцы меняют опору приподняв автомобиль на домкрате и зафиксировав его.
Левая опора
Крепится к корпусу коробки переключения передач и кузову автомобиля. Для удобства доступа к подушке необходимо снимать левое колесо.
Правая опора
Находится вблизи механизма ГРМ. Для полного доступа к опоре потребуется снять переднее правое колесо.
Причины выхода из строя
Зачастую подушки двигателя на ДЭУ Матиз выходят из строя из-за естественного старения, а так же при использовании некачественных деталей. В некоторых случаях подушка может выйти из строя из-за неправильной установки или повреждения какой-либо из опор. Важно чтобы все опоры ДВС были в хорошем состоянии, так как выход из строя одной опоры повышает нагрузку на другие, что приводит к скорому выходу их из строя.
Замена опор двигателя Daewwo Matiz
Замена опор не сложная процедура, но требующая небольшого опыта в ремонте автомобилей, а так же смотровой ямы и инструмента, который понадобится для проведения работ по замене подушек двигателя.
Какой инструмент понадобится:
- Домкрат – 2шт;
- Набор головок от 10 до 19 мм;
- Трещотка и удлинители;
- Проникающая смазка WD-40;
- Набор рожковых ключей.
После подготовки нужного инструмента можно приступать к замене опор. Рассмотрим способы замены каждой опоры более подробно.
Левая подушка
Данная подушка крепится к кузову и коробке переключения передач. Для ее замены потребуется снять переднее левое колесо. В данном случае подушку необходимо снять вместе с кронштейном.
- Снимаем колесо;
- Откручиваем гайку фиксирующую трос сцепления (это необходимо из-за конструктивных особенностей в двигателях 1л такого делать не нужно) и выводим трос из паза.
- Вторым домкратом упираемся в поддон двигателя, чтобы после снятия подушки он не просел;
- Откручиваем два болта крепления на самой подушке;
- Откручиваем три болта крепления кронштейна и одну гайку;
- Затем потребуется отделить подушку от кронштейна, для этого лучше всего воспользоваться тисами и открутить болт крепления подушки.
- Сборку с новой опорой производим в обратном порядке, не забывая натянуть трос сцепления (рабочий ход педали должен быть не более 15 см и не менее 13 см).
Правая подушка
Подушка двигателя с правой стороны крепится к кузову и непосредственно к двигателю. Чтобы снять эту опору необходимо демонтировать правое колесо. Опора снимается вместе с кронштейном.
- Снимаем колесо;
- Снимаем пластиковый брызговик двигателя;
- Вторым домкратом упираемся в поддон двигателя, чтобы после снятия подушки он не просел;
- Снизу откручиваем гайку крепления подушки;
- Откручиваем гайки крепления подушки к двигателю и кузову;
- Вынимаем подушку вместе с кронштейном;
- Отделяем подушку от кронштейна и устанавливаем новую в обратном порядке.
Передняя подушка
Данная опора является самой сложной по замене, так как необходимо снимать выпускной коллектор и в некоторых случаях стабилизатор. Поэтому перед заменой необходимо снять коллектор.
- Откручиваем верхний болт крепления подушки, его необходимо держать с обратной стороны, так как там обычная гайка, и она может прокручиваться.
- Чтобы открутить нижние болты подушки необходимо снять стабилизатор, но его можно не снимать. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы у него появился свободный ход из стороны в сторону. После чего его можно оттянуть вниз трубой или монтировкой и получить доступ к двум болтам подушки.
- Откручиваем два болта крепления подушки и снимаем ее.
- Сборку производим в обратном порядке.
Задняя подушка
Одна из самых простых в замене, но для замены потребуется смотровая яма.
- Для замены откручиваем верхний болт крепления опоры;
- Нижний болт необходимо откручивать и с другой стороны придерживать рожковым ключом.
- Как только болты будут откручены, снимаем опору и устанавливаем новую в обратном порядке.
Стоимость и артикул
Купить подушки двигателя для ДЭУ Матиз можно в любом магазине запчастей для данной марки авто. Ниже в таблице приведены цены и артикулы деталей.
Производитель | Артикул | Цена, рублей |
KAVO | EEM-1028 | 2500 |
YAMATO | I50027YMT | 1600 |
ASAM | 32090 | 2000 |
KAVO | EEM-1049 | 1900 |
NTY | ZPSDW007 | 1800 |
GM | 96341722 | 2400 |