Все причины почему печка может дуть холодным воздухом
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/pochemu-pechka-v-mashine-ploho-greet2.jpg)
Вступление
С наступлением холодов возникает острая потребность в использовании печки автомобиля. Ведь передвигаться без отопителя на автомобиле не комфортно, да и небезопасно. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой плохо работающей печки, а усугубляет это холодная погода за окном, которая не позволяет производить ремонт автомобиля на улице.
Иногда некоторые причины холодной печки могут быть легко решаемы, а иногда требуют значительного вмешательства в двигатель автомобиля. Рассмотрим причины, почему на автомобиле может плохо греть печка, а так же способы устранения данной неисправности.
Причины, почему печка плохо греет
Конструкция печки автомобиля довольно сложная, в некоторых автомобилях имеется раздельный климат, что во многом усложняет ее конструкцию. Основные элементы печки это:
- Радиатор;
- Вентилятор;
- Термостат;
- Заслонки;
- Блок управления печкой.
Как правило, именно эти детали чаще всего являются виновниками проблем с отопителем салона. Рассмотрим причины более подробно.
Уровень охлаждающей жидкости
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/xckc1v7wsq7s7wkfajrv0eqffnydfo1z.jpg)
Когда печка автомобиля начинает дуть холодным, первым делом необходимо проверить уровень жидкости охлаждения. Зачастую он способен снижаться, что приводит к образованию воздушной пробки в радиаторе печки и, следовательно, горячий антифриз (тосол) не будет протекать через радиатор, тем самым нагревать его, а воздух нагнетаемый вентилятором не будет нагреваться и обогревать салон.
Признаки:
- Подтеки жидкости на двигателе;
- Пятна на земле после простоя автомобиля;
- Пар из выхлопной трубы при прогретом ДВС.
Устранение
Чтобы устранить данную неисправность необходимо долить ОЖ до максимального уровня в расширительном бачке. После чего необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, желательно заехать на небольшой склон передом автомобиля, чтобы как можно скорее выгнать воздушную пробку.
Термостат
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/28af2998163e6952e23cd66cb25ff8dc-1-1024x649.webp)
Одним из самых важных элементов системы охлаждения двигателя является термостат, именно он регулирует температуру нагрева жидкости охлаждения в системе. Чем больше он находится в закрытом положении, тем выше температура жидкости и горячее воздух из печки. Иногда термостат теряет свою работоспособность и начинает открываться намного раньше, чем положено, что приводит к недостаточному нагреву ДВС и неэффективной работе термостата. Заметить поломку термостата можно на скорости, когда большой поток воздуха дует на радиатор охлаждения, тогда температура двигателя будет значительно падать.
Признаки:
- Температура ДВС падает при движении;
- Печка дует холодным при езде;
- Автомобиль перегревается.
Устранение
Так как термостат не ремонтируется, его необходимо заменить на новый, желательно в процессе замены термостат поменять и охлаждающую жидкость, тогда о проблемах с печкой можно забыть.
Засор салонного фильтра
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/kogda-menjat-salonnyj-filtr.jpg)
Салонный фильтр один из важных элементов в очистке воздуха поступаемого в салон автомобиля. Многие владельцы автомобилей пренебрегают его заменой, что приводит к засорению и снижению пропускной способности воздуха. Чем меньше фильтр пропускает воздуха, тем хуже поток из воздуховодов и ниже эффективность работы печки.
Признаки:
- Неприятный запах из печки;
- Слабый поток воздуха;
- Потеют стекла в салоне.
Устранение
Замена салонного фильтра на новый или в крайнем случае продувка компрессором.
Засор радиатора
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/433_1572000822-1024x512.jpg)
Довольно часто радиатор печки засоряется, что приводит к снижению пропускной способности через соты радиатора. Засоры бывают двух видов снаружи и изнутри. Первый вариант возникает из-за использования автомобиля без замены салонного фильтра или вовсе без него, а засор внутри радиатора образуется из-за долго или некачественного использования охлаждающей жидкости.
Радиатор печки на некоторых автомобилях довольно сложно снимается, поэтому рекомендуется использовать только качественный антифриз и салонные фильтра, а так же своевременно проводить их замену.
Признаки:
- Плохо греет печка;
- Слабый поток воздуха;
- Холодный радиатор.
Устранение
Так как снимать радиатор довольно сложно, существуют станции где промыть его могут не снимая с автомобиля, необходимо лишь слить жидкость и отключить патрубки от радиатора, после чего к нему подключается специальный насос который начинает гонять жидкость по радиатору тем самым промывая его.
В некоторых очень сильно запущенных случаях промывка радиатор может быть безрезультатной и потребуется полная замена радиатора печки.
Заслонки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/1-750x470-1.jpg)
Поток воздуха отопителя в автомобиле регулируется специальными заслонками, которые перемещаясь, открывают путь протекания воздуху через радиатор или минуя его. Таким образом, иногда заслонки из-за высоких температур или старости повреждаются, теряют свою форму или вовсе заклинивают, что приводит к неправильному потоку воздуха.
Например, если заслонки заклинит в положении холодного воздуха, то никакого тепла из печки можно не ждать.
Признаки:
- При переключении температуры воздуха температура не меняется;
- При переключении положения направления оно не меняется;
- Нет звука работы сервопривода.
Устранение
В некоторых случаях виновником неправильной работы заслонок может быть сам блок управления климатом, его можно отремонтировать или поставить новый. Зачастую из строя так же выходят и сами заслонки или их сервопривод. В случае поломки заслонки или сервопривода понадобится полностью разбирать торпедо или корпус печки, что весьма проблематично.
Водяной насос
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/393d4d5s-960.jpg)
Помпа один из главнейших элементов СОД, она служит для циркуляции жидкости по системе и препятствует застою антифриза. Циркуляция создается крыльчаткой помпы, которая вращаясь, предает движения охлаждающей жидкости. Довольно часто крыльчатка выходит из строя, прокручиваясь и делая циркуляцию жидкости невозможной. В таком случае машина будет перегреваться, а печка не будет эффективно работать.
Признаки:
- ДВС перегревается;
- Печка греет если газовать;
- Закипает ОЖ.
Устранение
Как правило, данная деталь не ремонтируется, если на помпе потек сальник, в некоторых случаях его можно заменить, а вот если сгнила или провернулась крыльчатка, то помпу лучше целиком заменить на новую.
Вентилятор
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/motor-ventilyatora-pechki-mercedes.jpg)
Поток воздуха из печки нагнетает вентилятор, которые создает воздушный поток, проходящий через радиатор. Иногда данный вентилятор может отказать и перестать работать, причин его поломки может быть множество, начиная от банального предохранителя до перегорания обмотки электродвигателя.
Признаки:
- Поток воздуха только при движении – слабый;
- Нет потока воздуха;
- Нет шума работы вентилятора.
Устранение
Для устранения подобной причины необходимо изначально проверить предохранитель на целостность. Затем просмотреть контакты или разъемы на электрическом вентиляторе и только после этого стоит приступать к проверке на сопротивление электродвигателя вентилятора. Если обмотка окажется в обрыве, то вентилятор необходимо заменить на новый или контрактный.
Блок управления климатом
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/MEAAAgM9bOA-960.jpg)
Во многих машинах блок управления климатом электронный и управляет сервоприводами. Зачастую электроника способна давать сбои, что приводит к неправильным сигналам на сервоприводы или вовсе их отсутствию.
Признаки:
- Нет звука работы сервоприводов;
- Нет подсветки блока управления климатом;
- Не реагирует на нажатие кнопок.
Устранение
В некоторых случаях поломку блока можно устранить путем ремонта, замены каких-либо радиодеталей, но следует помнить, что парой ремонт может обойтись дороже детали купленной с разбора.
Пробой прокладки ГБЦ
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/gbcshka.jpg)
Одной из самых неприятных поломок, которые могут давать эффект «холодной печки» это пробой прокладки ГБЦ. При такой неисправности система начинает завоздушиваться из-за попадания воздуха из камеры сгорания автомобиля в систему охлаждения двигателя. Воздух, попадающий в систему образует воздушные пробки, что приводит к образованию воздуха в СОД и невозможности нормально нагревать радиатор печки.
Признаки:
- Образование воздуха в системе;
- Пузырьки в расширительном бачке;
- Закипание антифриза;
- Вздутие патрубков;
- Белый дым из трубы.
Устранение
Данная проблема решается довольно проблематично и дорого, потому что необходимо полностью разбирать двигатель автомобиля снимать головку блоки цилиндров, проводить дефектовку, шлифовать плоскости и т.п.
Спасибо вам за статью. Очень понятно и доходчиво написано.
Ну наконец то