Уходит антифриз: Куда и почему? Причины и места утечки

Утечка антифриза: Что делать когда уходит охлаждающая жидкость?

<

Вступление

Снижение уровня антифриза в системе охлаждения являются неисправностью, которая означает, что в системе охлаждения двигателя (СОД) имеется разгерметизация. Порой найти такую проблему довольно легко, когда имеются видимые следы утечки охлаждающей жидкости, а вот как найти причину и распознать ее, когда нет видимых следов утечки, а количество тосола постоянно снижается.

Эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями крайне не рекомендуется, так как можно повредить двигатель перегрев его. Поэтому при обнаружении течей антифриза необходимо сразу же провести техническое обслуживание автомобиля и заменить неисправные детали, которые могли привести к утечкам охлаждающей жидкости.

В данной статье рассказывается о проблемах с утечкой антифриза, а именно местах, куда может уходить тосол, а так же его причинах, почему происходит данная неполадка с автомобилем. Как распознать, что автомобиль «кушает» антифриз, обо всем этом Вы узнаете в данной статье.

Признаки протечки антифриза

Утечка охлаждающей жидкости никогда не останется незамеченной, так как она проявляется с конкретными признаками, которые явно указывают на неполадки в СОД. Существует несколько характерных признаков утечки ОЖ, такие как:

  • Наличие подтеков в подкапотном пространстве автомобиля, а именно на резиновых патрубках, деталях моторного щита, вблизи корпуса термостата или водяного насоса (помпы), радиатора охлаждения или радиатора печки. Довольно часто такие следы можно заменить на поверхности земли после длительной или ночной стоянки автомобиля;
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе или в теплое время года, например, летом, когда образование пара фактически невозможно;
  • В современных автомобилях на приборной панели может зажигаться контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости;
  • Снижения уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке, который стремительно падает и после доливки антифриза в систему;
  • Низкая эффективность работы отопителя, который не справляется с обогревом салона автомобиля и падает в него слегка теплый или даже холодный воздух;
  • Двигатель автомобиля постоянно перегревается, а стрелка температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне. Вентилятор охлаждения работает без перерыва;
  • Запах паров охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, как при езде, так и стоя на месте. Особенно слышны пары в момент включения печки;
  • Из расширительного бачка может выступать пена и даже разрывать расширительный бачок;
  • Мокрый пол в салоне автомобиля с характерным запахом охлаждающей жидкости;
  • Закипания жидкости охлаждения и образования паров, которые вырываются из под крышки радиатора или расширительного бачка.

Все эти признаки указывают на неполадки с системой охлаждения двигателя, некоторые из них довольно просто решаются, а некоторые требуют большого вмешательства в ремонт двигателя. Рассмотрим признаки протечки с возможными неисправностями немного ниже.

ПризнакВозможная причинаУстранение
Подтеки в подкапотном пространствеТечь из-под хомутов, разрыв патрубков, разгерметизация радиаторов, течь на стыках помпы и термостатаЗамена хомутов, патрубков, радиаторов. Замена прокладок помпы и термостата
Белый дым из выхлопной трубыПробой прокладки ГБЦ, ОЖ попадает в камеру сгорания. Трещина в ГБЦЗамена прокладки ГБЦ или самой ГБЦ
Низкий уровень ОЖ в расширительном бачкеУтечки или вскипание антифризаЗамена ОЖ на качественную
Запах антифриза в салонеПротечка радиатора печкиТребуется замена или опрессовка патрубков
Пена в расширительном бачкеПробой прокладки ГБЦЗамена прокладки ГБЦ
Антифриз в салоне автомобиляПротечка радиатора печкиТребуется замена или оприсовка патрубков
Закипание антифризаНе работает термостат, пробита прокладки ГБЦ, не работает помпаЗамена термостата, прокладки, помпы

Причины утечки

Причин по которым уходит антифриз довольно много, некоторые из причин могут являться  серьезной проблемой в двигателе автомобиля, а некоторые и вовсе не являются неисправностью. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Физические изменения объема жидкости. Изменения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в мороз не является неисправностью, так как охлаждающая жидкость при остывании сужается, а при нагреве расширяется. Иногда в некоторых случаях при сильном снижении уровня необходимо долить ОЖ.

Повреждение расширительного бачка. Зачастую такая проблема происходит из-за контакта бачка с металлом, и вибрациями из-за чего расширитель может перетереться и образуется утечка. Так же довольно часто на бачке отламываются штуцеры.

Заклинивание крышки расширителя. Такая проблема способна вызывать веское давление в СОД, что может привести к разрывы расширителя или выдавливания ОЖ из-под какого-нибудь патрубка.

Утечка через прокладки. Такая проблема чаще всего возникает в местах стыка термостата и водяного насоса с блоком двигателя и ГБЦ. Для ремонта достаточно заменить прокладку.

Течь через дренаж помпы. Водяной насос сам по себе не сложный узел, внутри него имеется крыльчатка, сальники и подшипники. Когда сальник теряет свои свойства, он начинает пропускать жидкость охлаждения, что приводит к попаданию на подшипник и быстрому разрушению последнего. Поэтому в помпах спроектирован специальный дренаж, по которому вытекает охлаждающая жидкость при неисправности сальника, чтобы не повредить подшипник.

Протечка из патрубков. Старые патрубки теряют свою эластичность, что может привести к микротрещинам в них и вследствие, к утечке охлаждающей жидкости.

Течь из радиатора. При такой протечки, жидкость чаще всего уходит из стыков бачков радиатора через уплотнители. Бачки крепятся зажимными скобами, которые со временем ослабевают, что приводит к утечке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Одна из самых неприятных протечек, которая требует особого внимания и длительного ремонта двигателя автомобиля. Такое часто происходит из-за прогорания прокладки. Тогда антифриз попадает в цилиндр, а иногда в масло. При этом если ОЖ попадает в камеру сгорания, автомобиль будет сильно парить и образовывать белый дым. В других же случаях когда ОЖ попадает в масло, в двигателе появится эмульсия, белый налет на масле, а его уровень может увеличиваться, в то время как уровень тосола будет понижаться.

Что делать если антифриз уходит из системы?

Если на вашем автомобиле начала уходить жидкость охлаждения, то необходимо найти место утечки. Для этого необходимо:

  • Осмотреть все патрубки и их стыки;
  • Проверить расширительный бачок на предмет трещин;
  • Проверить надежность затяжки хомутов патрубков;
  • Проверить прокладки в местах крепления термостата и помпы;
  • Проверить сальник водяного насоса;
  • Проверить прокладку ГБЦ на пробой.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести ремонт. Не рекомендуется использовать автомобиль с утечкой охлаждающей жидкости, так как это может привести к серьезной поломки ДВС и в последующем к дорогостоящему ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.