Причины почему машина может глохнуть в движении
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/50b-chto-delat-esli-glokhnet-mashina-250b80.jpg)
Вступление
Многие владельцы автомобилей со временем сталкиваются с проблемами при работе автомобиля. Проблемы в работе ДВС могут возникать как спонтанно, так и постоянно, что может подвернуть опасности людей находящихся в автомобиле.
Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает глохнуть на ходу, а это приводит к неблагоприятным последствиям, такие проблемы могут возникать из-за множества факторов, но чаще всего связаны с электрическими или топливными проблемами.
При таких неисправностях владельцы авто начинают метаться в поисках причины, парой удается отделаться малыми затратами, а иногда приходится хорошенько потратится для устранения причины.
Причин, по которым ДВС автомобиля останавливается во время движения может быть множество и чтобы их устранить нужно, понимать, о чем идет речь. В данной статье рассказывается о возможных причинах, которые влияют на остановку ДВС во время движения.
Электрические причины
Такие причины как правило чаще всего возникают на старых автомобилях, но и на новых авто имеют место быть. Некоторые автомобили с конвейера выезжают уже с неисправностями по электрической части.
Датчик коленчатого вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/Datchik-kolenvala-1024x640.jpg)
Данная деталь является одной из важнейших в работе автомобиля, именно он считывает показания с коленчатого вала и передает их на ЭБУ, а тот в свое очередь подает сигналы на подачу искры и топлива в нужный цилиндр. Зачастую когда автомобиль начинает глохнуть во время движения виновником является ДПКВ, который отключает подачу искры и топлива в цилиндр.
Одной из причин может быть плохой контакт в разъеме датчика, который при движении и от вибрации может отходить от датчика, что приведет к разрыву контакта между ДПКВ и ЭБУ. Так же следует проверить и сам провод на датчик, он должен быть целым и без следов коррозии.
Катушка зажигания
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/katushka-zazhiganiya.jpg)
Модуль зажигания или катушка зажигания, генерируют высокое напряжение необходимое для образования искры в камере сгорания. Иногда данная деталь может выйти из строя, что приведет к потере искры в одной или даже сразу нескольких цилиндрах.
Примечательно, то что катушка способна беспроблемно работать при ее низкой температуре, но с прогревом двигателя, как раз когда авто будет находиться в движении, катушка может перестать генерировать напряжение и отключить один или несколько цилиндров, что приведет к остановке ДВС.
Бензонасос
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/benzonasos.jpg)
В инжекторных автомобилях используется электрический топливный насос, который качает топливо в систему под большим давлением. Стоит давлению немного снизиться, как двигатель сразу же перестанет работать нормально или вовсе остановится. Такая проблема может возникнуть из-за неполадок с бензонасосом.
Одной причиной может быть сам электрический двигатель насоса, который по мере нагрева может отключаться, после чего остывать и снова запускаться.
В других случаях топливный насос может отключиться из-за плохого контакта на соединении электрической проводки. Например, в предохранительной колодке, разъеме электродвигателя насоса или в разъеме станции топливного насоса. Плохой контакт будет вызывать нагрев, что никак не скажется при пуске двигателя и его работе непродолжительное время, но если автомобиль поработает дольше, то нагрев увеличится, следовательно, увеличится и сопротивлением в этом контакте, что приведет к потере соединения и к остановке работы насоса.
Питание форсунок
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/Snyat-razjom-forsunok.jpg)
Форсунки могут повлиять на работу двигателя значительно, но чтобы полностью остановить его это вряд ли, если только полностью на всех форсунках не пропадет питание. Такое случается, когда в разъем попадёт влага или в данном разъеме имеется плохой контакт.
Масса
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/massa-vaz.jpg)
Одна из наиболее часто встречающихся проблем, когда двигатель машины внезапно глохнет на ходу, это плохой контакт массы с двигателем. Так как ДВС машины крепится к кузову через резинки (подушки двигателя), а резина является диэлектриком, то контакт двигателя с массой АКБ является только через провода, который соединяет двигатель и кузов автомобиля. Довольно часто этот контакт оскабливает или покрывается коррозией, что приводит к ухудшению контакта. Для устранения проблемы необходимо зачистить и протянуть места соединения массового провода между ДВС и кузовом.
Иммобилайзер
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/princip-raboty-immobilayzera.jpg)
Современные машины оснащены системой безопасности, а именно иммобилайзером, который препятствует запуску автомобиля неоригинальным ключом, любо каким-нибудь другим предметом. Зачастую данная система безопасности начинает «глючить», что может привести к остановке двигателя автомобиля во время езды.
Механические причины
Механических причин остановки двигателя во время движения меньше, но все же они имеются. Чаще всего это проблемы в каком-либо из узлов топливной системы, воздушной, тормозной или в самом ДВС. Рассмотрим несколько популярных причин.
Проблемы с вакуумным усилителем
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/vakuumniy-usilitel-tormozov-21099.jpg)
Во всех автомобилях для облегчения тормозного усилия применяется вакуумный усилитель тормозов. Он напрямую связан с воздушной системой питания ДВС. Как известно если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно, происходит обеднение топливной смеси, что может привести к остановке ДВС. Таким образом, если в вакуумном усилителе повреждается мембрана, через нее начинается подсос воздуха и в некоторых случаях при нажатии на тормоз машина может заглохнуть, а в очень запущенных случаях машина может глохнуть и без нажатия на педаль тормоза.
Засор фильтров
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/original.jpg)
Частота и своевременная замена топливных и воздушных фильтров залог надежного и долговечного использования автомобиля. Зачастую многие владельцы пренебрегают заменой фильтрующих элементов, что приводит к их загрязнению и неэффективной работе. Иногда фильтра засоряются до такой степени, что могут препятствовать нормальной работе двигателя и приводить к его остановке во время движения.
Дроссельная заслонка
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2022/11/5bc37f438c837e1695439efbcd499995.jpg)
Дроссельный узел элемент который управляет подачей воздуха в двигатель, как известно без воздуха ДВС автомобиля работать не сможет. Обороты двигателя регулируются подачей воздуха, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем более нужно топлива, для корректировки топливной смеси. Иногда дроссельная заслонка засоряется, что приводит к закупориванию каналов подачи воздуха. Особенно часто засоряется канал холостого хода, что может вызвать остановку двигателя во время движения, при выжиме сцепления, а так же на низких оборотах двигателя.