Почему машина глохнет на ходу: Все возможные причины

Причины почему машина может глохнуть в движении

Вступление

Многие владельцы автомобилей со временем сталкиваются с проблемами при работе автомобиля. Проблемы в работе ДВС могут возникать как спонтанно, так и постоянно, что может подвернуть опасности людей находящихся в автомобиле.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает глохнуть на ходу, а это приводит к неблагоприятным последствиям, такие проблемы могут возникать из-за множества факторов, но чаще всего связаны с электрическими или топливными проблемами.

При таких неисправностях владельцы авто начинают метаться в поисках причины, парой удается отделаться малыми затратами, а иногда приходится хорошенько потратится для устранения причины.

Причин, по которым ДВС автомобиля останавливается во время движения может быть множество и чтобы их устранить нужно, понимать, о чем идет речь. В данной статье рассказывается о возможных причинах, которые влияют на остановку ДВС во время движения.

Электрические причины

Такие причины как правило чаще всего возникают на старых автомобилях, но и на новых авто имеют место быть. Некоторые автомобили с конвейера выезжают уже с неисправностями по электрической части.

Датчик коленчатого вала

Данная деталь является одной из важнейших в работе автомобиля, именно он считывает показания с коленчатого вала и передает их на ЭБУ, а тот в свое очередь подает сигналы на подачу искры и топлива в нужный цилиндр. Зачастую когда автомобиль начинает глохнуть во время движения виновником является ДПКВ, который отключает подачу искры и топлива в цилиндр.

Одной из причин может быть плохой контакт в разъеме датчика, который при движении и от вибрации может отходить от датчика, что приведет к разрыву контакта между ДПКВ и ЭБУ. Так же следует проверить и сам провод на датчик, он должен быть целым и без следов коррозии.

Катушка зажигания

Модуль зажигания или катушка зажигания, генерируют высокое напряжение необходимое для образования искры в камере сгорания. Иногда данная деталь может выйти из строя, что приведет к потере искры в одной или даже сразу нескольких цилиндрах.

Примечательно, то что катушка способна беспроблемно работать при ее низкой температуре, но с прогревом двигателя, как раз когда авто будет находиться в движении, катушка может перестать генерировать напряжение и отключить один или несколько цилиндров, что приведет к остановке ДВС.

Бензонасос

В инжекторных автомобилях используется электрический топливный насос, который качает топливо в систему под большим давлением. Стоит давлению немного снизиться, как двигатель сразу же перестанет работать нормально или вовсе остановится. Такая проблема может возникнуть из-за неполадок с бензонасосом.

Одной причиной может быть сам электрический двигатель насоса, который по мере нагрева может отключаться, после чего остывать и снова запускаться.

В других случаях топливный насос может отключиться из-за плохого контакта на соединении электрической проводки. Например, в предохранительной колодке, разъеме электродвигателя насоса или в разъеме станции топливного насоса. Плохой контакт будет вызывать нагрев, что никак не скажется при пуске двигателя и его работе непродолжительное время, но если автомобиль поработает дольше, то нагрев увеличится, следовательно, увеличится и сопротивлением в этом контакте, что приведет к потере соединения и к остановке работы насоса.

Питание форсунок

Форсунки могут повлиять на работу двигателя значительно, но чтобы полностью остановить его это вряд ли, если только полностью на всех форсунках не пропадет питание. Такое случается, когда в разъем попадёт влага или в данном разъеме имеется плохой контакт.

Масса

Одна из наиболее часто встречающихся проблем, когда двигатель машины внезапно глохнет на ходу, это плохой контакт массы с двигателем. Так как ДВС машины крепится к кузову через резинки (подушки двигателя), а резина является диэлектриком, то контакт двигателя с массой АКБ является только через провода, который соединяет двигатель и кузов автомобиля. Довольно часто этот контакт оскабливает или покрывается коррозией, что приводит к ухудшению контакта. Для устранения проблемы необходимо зачистить и протянуть места соединения массового провода между ДВС и кузовом.

Иммобилайзер

Современные машины оснащены системой безопасности, а именно иммобилайзером, который препятствует запуску автомобиля неоригинальным ключом, любо каким-нибудь другим предметом. Зачастую данная система безопасности начинает «глючить», что может привести к остановке двигателя автомобиля во время езды.

Механические причины

Механических причин остановки двигателя во время движения меньше, но все же они имеются. Чаще всего это проблемы в каком-либо из узлов топливной системы, воздушной, тормозной или в самом ДВС. Рассмотрим несколько популярных причин.

Проблемы с вакуумным усилителем

Во всех автомобилях для облегчения тормозного усилия применяется вакуумный усилитель тормозов. Он напрямую связан с воздушной системой питания ДВС. Как известно если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно, происходит обеднение топливной смеси, что может привести к остановке ДВС. Таким образом, если в вакуумном усилителе повреждается мембрана, через нее начинается подсос воздуха и в некоторых случаях при нажатии на тормоз машина может заглохнуть, а в очень запущенных случаях машина может глохнуть и без нажатия на педаль тормоза.

Засор фильтров

Частота и своевременная замена топливных и воздушных фильтров залог надежного и долговечного использования автомобиля. Зачастую многие владельцы пренебрегают заменой фильтрующих элементов, что приводит к их загрязнению и неэффективной работе. Иногда фильтра засоряются до такой степени, что могут препятствовать нормальной работе двигателя и приводить к его остановке во время движения.

Дроссельная заслонка

Дроссельный узел элемент который управляет подачей воздуха в двигатель, как известно без воздуха ДВС автомобиля работать не сможет. Обороты двигателя регулируются подачей воздуха, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем более нужно топлива, для корректировки топливной смеси. Иногда дроссельная заслонка засоряется, что приводит к закупориванию каналов подачи воздуха. Особенно часто засоряется канал холостого хода, что может вызвать остановку двигателя во время движения, при выжиме сцепления, а так же на низких оборотах двигателя.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *