Датчик холостого хода Лада Калина: Замена, Цена, Поломки

Регулятор холостого хода Лада Калина

Вступление

Лада Калина автомобиль широко распространенный в странах СНГ. Авто довольно надежно и неприхотливо, а главное ремонтопригодно. Калина оснащается инжекторным мотором, который позволяет экономично передвигаться на автомобиле с приятной динамикой. Проблем с данным мотором довольно мало, но зачастую случаются поломки датчиков инжектора, качество которых оставляет желать лучшего. Один из наиболее проблемных датчиков инжектора это регулятор холостого хода, который встречается не только на Калине, но и на других автомобилях.

В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода на автомобиле Лада Калина, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, расположении и замене на новый.

Назначение

Основной задачей регулятора холостого хода (РХХ) является, пропуск потока воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу. Датчик по принципу работы напоминает клапан и при определенных параметрах открывает канал подачи воздуха в цилиндры.

РХХ участвует в работе двигателя только на холостом ходу, так как в других режимах работы подача воздуха осуществляется через заслонку дроссельного узла, которая открывается с помощью троса педали акселератора.

Принцип работы

Когда двигатель переходит в режим работы холостого хода, дроссельная заслонка закрыта, тем самым воздух в двигатель попасть не может, но для работы ДВС воздух необходим. Чтобы подача воздуха была непрерывной и двигатель не заглох, применяется РХХ. Блок управления двигателем подает сигнал на датчик, а тот в свою очередь открывает запорную иглу, открывая подачу воздуха в цилиндр. В дроссельном узле имеется специальный байпас, через который проходит воздух при работе на ХХ, как только педаль газа нажимается, заслонка открывается, то датчик сразу перекрывает этот канал, и воздух уже начинает протекать через дроссельную заслонку.

Устройство

Регулятор холостого хода – это деталь, выполненная из металла и пластика. По своему конструктивному исполнению он схож с мотором постоянного тока. Он так же имеет магниты и сердечник с обмоткой на валу, которого имеется червячная передача. Когда сердечник начинает вращаться, вал с червячной передачей перемещают запорную иглу (клапан) для открытия, либо закрытия канала подачи воздуха.

Расположение

Так как датчик холостого хода на Калине напрямую участвует в работе двигателя по средствам формирования топливной смеси, а именно подает воздух в двигатель, то рациональнее всего искать его нужно на дроссельном узле автомобиля.

Расположен он на задней стенке дроссельного узла под датчиком положения заслонки дросселя. Следует помнить, что РХХ устанавливается в корпус ДУ через резиновое кольцо-прокладку, которая герметизируется систему от неучтенного подсоса воздуха.

Признаки неисправности

Когда выходит из строя РХХ автомобиль сразу начинает работать неустойчиво, что трудно не заметить. Наиболее частой проблемой с РХХ может быть разгерметизация корпуса датчика либо заклинивание червячного вала датчика.

Если на вашем авто вышел из строя датчик холостого хода, то наблюдаются следующие неисправности:

  • Обороты двигателя сильно плавают, стрелка тахометра прыгает от 500 до 1200 об/мин;
  • Двигатель при работе на ХХ начинает сильно вибрировать;
  • При остановках на светофоре или прогреве автомобиля, двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Чтобы запустить мотор, необходимо давить на педаль газа.

Эти признаки указывают, на неисправности в системе подачи воздуха в двигатель, возможно, что неисправен датчик холостого хода, либо его уплотнители.

Проверка датчика

Проверку регулятора холостого хода можно произвести визуально, для этого необходимо снять его и осмотреть. На датчике не должно быть:

  • Следов грязи (нагоревшего масла), если они есть необходимо очистить датчик;
  • Заклепки корпуса РХХ должны плотно сидеть в своих местах и не болтаться;
  • Уплотнительное кольцо РХХ должно плотно заходить в посадочное место на ДУ;
  • Кольцо должно быть целым без трещин и замятий.

В некоторых случаях датчик остается целым, но изнашивается резиновое кольцо, что приводит к подсосу неучтенного воздуха и, следовательно, к плавающим оборотам двигателя, чтобы исправить проблему, достаточно заменить кольцо.

Чистка

Одной из наиболее частых проблем встречающихся с РХХ является загрязнение запорной иглы, когда на ней нарастает нагар из сгоревшего масла, после чего клапан неплотно закрывает или открывает канал. Чтобы исправить такую поломку достаточно снять РХХ и дроссельный узел, затем очистить данные элементы с помощью очистителя карбюратора.

Цена

Стоимость датчика холостого хода для Лады Калина небольшая. Приобрести данную деталь можно начиная от 150-200 рублей. Все зависит от производителя детали и магазина в котором совершается покупка.

Замена

Замена датчика производится довольно просто, достаточно лишь иметь коротенькую крестовую отвёртку, чтобы подлезть к винтам крепления датчика к корпусу ДУ. РХХ крепится к корпусу ДУ двумя винтами через уплотнительное кольцо.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем два винта крепления датчика;
  • Вынимаем датчик;
  • Сборку производим в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *