Регулировка ручного тормоза на Приоре
Вступление
При безопасном использовании автомобиля необходимо, чтобы всего его части были исправны. Для этого нужно периодически проводить плановое ТО авто. В настоящее время существует огромное количество различных станций по проведению технического обслуживания.
Но как правило проведение ТО вырисовывается в кругленькую сумму. Банальная регулировка ручника будет стоить примерно 1000 рублей. А ведь такую процедуру может провести любой автолюбитель в своем гараже, без каких-либо специальных знаниях автомеханики.
Когда нужно регулировать?
Регулировка проводится, когда рычаг для срабатывания тормоза необходимо поднимать на всю его рабочую часть. Либо же когда ручник полностью перестает держать автомобиль в исходном положении, что весьма не безопасно.
Регулировку необходимо производить и после замены задних колодок.
Схема главных элементов
На данной схеме изображен, привод ручного тормоза с последующем описанием всех деталей участвующих в работе механизма.
1 — Чехол закрывающий детали крепления ручного тормоза; 2,14 — передний и задний трос ручного тормоза соответственно; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — кнопка; 5 — пружина кнопки; 6 — тяга кнопки; 7 — втулка крепления рычага; 8 — шайба; 9 — направляющая троса; 10 — втулка заднего троса; 11 — возвратная пружина; 12 — распорка задних колодок; 13 — привод ручного тормоза; 15 — кронштейн фиксации заднего троса.
Регулировка
Регулировку ручника необходимо проводить на смотровой яме.
Для работы понадобятся:
- два ключа на «13»
- Специальная смазка типа «WD — 40»
Процесс регулировки
- Двумя ключами на «13» необходимо разконтрить две гайки троса ручника. Предварительно смазав их WD — 40.
- Далее дальней гайкой натягиваем ручной тормоз.
- После чего вывешиваем задние колеса и проверяем на вращение. Колеса при отпущенном ручнике должны свободно вращаться.
- Ручник должен останавливать и держать машину на 3-4 щелчок храпового механизма.
- Если при натяжении троса одно колесо вращается а другое нет, то необходимо натянуть отдельно трос идущий к колесу, которое вращается.
- После того как ручной тормоз отрегулирован снова двумя ключами на «13» контрим две гайки.
Процесс регулировки завершен.
Видео регулировки
Так же читайте нашу статью по замене передних колодок.