Плавают обороты холостого хода: Причины и решение
Вступление
Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной причиной, которая способна снизить удовольствие от вождения автомобиля или даже полностью отказаться от этого приятного действия. А проблема эта кроется в плавающих оборотах двигателя, когда стрелка тахометра на приборной панели начинает прыгать, а звук работы двигателя становиться просто ужасным. Многие неопытные водители сразу пугаются и как можно скорее гонят автомобиль на станцию технического обслуживания, но все ли так страшно как может это показаться?!
Плавающие обороты способны не только раздражать водителя, но и могут значительно навредить двигателю автомобиля или подвергнуть опасности, как водителя, так и пассажиров находящихся в салоне автомобиля. Если на вашем автомобиле начали плавать обороты, то эту проблему необходимо решать, как можно скорее, а вот причин, по которым могут возникнуть нестабильные обороты двигателя, весьма немало.
В статье рассказывается о причинах, которые могут привести к плавающим оборотам двигателя и нестабильной его работе. Изучив статью, Вы с легкостью определите причину поломки в своем автомобиле, и возможно даже устраните ее самостоятельно.
Причины, почему плавают обороты
Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.
Подсос воздуха в системе
Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.
Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.
Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:
- На стыках впускных патрубков;
- В местах стыка ресивера и ГБЦ;
- В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
- На дроссельном узле.
Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.
Регулятор холостого хода
Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.
Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.
Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.
Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.
Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.
Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.
Дроссельная заслонка
Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.
Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.
Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.
Карбюраторные двигателя
Плавающие обороты на карбюраторных двигателях чаще всего наблюдаются из-за проблем в карбюраторе, а именно из-за его засора. Например, довольно часто в карбюраторе засоряется жиклер холостого хода, который не позволяет работать двигателю стабильно.
Устранить такую поломку связную с жиклером ХХ, довольно просто достаточно лишь снять воздухоочиститель воздуха и продуть систему обычным насосом.
Так же на карбюраторных двигателях довольно часто начинают плавать обороты из-за подсоса воздуха на впускном коллекторе, в местах, где карбюратор стыкуется с коллектором.
В основном причин плавающих оборотов на карбюраторных двигателях довольно мало, по сравнению с инжекторными ДВС.