Генератор ВАЗ 2115
Вступление
При отсутствии постоянного тока электричества управлять транспортным средством будет весьма проблематично и даже невозможно ведь современные автомобили полностью зависят от электричества, вследствие это очень важно обращать особое внимание на исправность и целостность всей системы электроснабжения автомобиля. Стоит отметить, что одной из важнейших функций электроэнергии в авто это процесс воспламенения топлива, путем образования искр в камере сгорания. Основными источниками питания при этом являются модуль зажигания, который получает питание от АКБ и генератора.
Далее в статье рассказывается о генераторе, который установлен в ВАЗ 2115, будут рассмотрены его неисправности и помолки, а также те генераторы, которые могут быть установлены в данное транспортное средство.
Устройство
Генератор состоит из 8 частей, а потому поломка или появление определенных неисправностей не является редкостью. Основными элементами являются статор и ротором с коллектором и крыльчаткой охлаждения, которые и вырабатывают переменный ток, который в последующем выпрямляется с помощью диодного моста.
На генераторе ВАЗ 2115 имеется определенная защита по типу задней пластиковой крышки, которая преграждает попадание пыли и грязи в устройство, причем в устройстве имеется две задние крышки, одна из которых располагается между диодным мостом с генератором напряжении и статором. Два последних элемента, которые располагаются с противоположной от пластмассовой крышки стороны, это передняя крышка с встроенным подшипником. На вал якоря через резьбовое соединение крепится шкив, за который через ременную передачу и вращается якорь.
Принцип работы
Генератор — это синхронная машина постоянного тока, которая представляет собой достаточно сложное в работе устройство, производящее преобразование механической энергии непосредственно в электрическую, для использования ее в автомобиле, а именно обеспечения его напряжением необходимым для правильной и стабильной работы всего авто. В процессе вращения якоря генератора, происходит образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, после чего он проходит через диодный мост, что способствует его выпрямлению и преобразованию в постоянный ток. Далее он направляется в регулятор напряжения, которые производит определенное ограничение для получения безопасного напряжения, величиной до 15 Вольт, необходимого для правильной зарядки непосредственно аккумулятора и питания бортовой сети.
Нормальным для генератора ВАЗ 2115 считается напряжение в 13-14,7 В, и в том случае, если показатели значительно превышают или не дотягивают до данной отметки – рекомендуется обратиться в сервис и провести проверку состояния системы.
Возможные поломки
Так как генератор представляет собой достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества составных элементов, при неправильной эксплуатации данного средства могут возникать достаточно серьезные проблемы, решить которые самостоятельно может быть проблематично. Однако перед тем, как проводить какие-либо действия, необходимо изучить основные поломки, которые можно встретить в ВАЗ 2115.
Наиболее часто на «пятнадцатой» модели Лады выходят из строя следующие элементы:
- Подшипники;
- Щетки;
- Диодный мост;
Эти детали наиболее часто ломаются, что приводит к неправильной работе генератора или вовсе к его отказу. Если на вашем автомобиле перестал работать генератор, то причина вероятнее всего в этих проблемных комплектующих.
Подшипники
Износ подшипников является достаточно привычным делом для владельцев транспортных средств, так как данный элемент просто не выдерживает постоянных высоких температур, которые являются нормой для генератора. Вследствие нагрева смазка становится достаточно жидкой и вытекает из подшипников, что приводит к работе подшипника «на сухую».
Также причиной ухудшения состояния подшипников становится перетяжка ремня генератора, которая является следствием высоких нагрузок.
Размеры подшипников
На генераторе ВАЗ 2115 устанавливается два подшипника, один спереди, другой сзади. Подшипники имеют разный размер, передний больше, а задний меньше.
- Передний: 302;
- Задний: 202;
Щетки
Щетки используются для снятия тока с ротора, при этом данный элемент постоянно находится в состоянии трения, вследствие чего происходит естественный износ данного элемента при работе генератора. Щетки довольно дешевый элемент. К тому же в ВАЗ 2115 щетки и регулятор напряжения это один элемент, при замене щеток меняется и регулятор напряжение. В среднем щетки способны прослужить от 50 до 100 тыс. км пробега.
Диодный мост
Пробой диода также является достаточно распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы транспортных средств. Происходит это из-за бросков тока или же ухудшения работы изоляции, а также в том случае, если наблюдается короткое замыкание в обмотке статора. После пробоя диода генератор начинает выдавать нестабильное напряжение, что может быстро выводить регулятор напряжения из строя или не обеспечивать нормальный заряд АКБ.
Признаки неисправности генератора
- Лампочка постоянного или регулярно мигает, что говорит о плохом заряде аккумулятора (появляется на приборной панели)
- Не происходит непосредственная поставка заряда на аккумулятор
- Фары светят менее ярко, появляются определенные проблемы с ними
- Звучание клаксона становится менее выраженным вследствие низкого напряжения в транспортном средстве, появляются помехи
- Появляются сторонние шумы при работе автомобиля в любое время года
Ремень генератора
В качестве привода генератора используется специальный поликлиновый ремень способный обеспечивать надежное сцепление шкива коленчатого вала и шкива генератора, без проскальзывания. Размер ремня генератора ВАЗ 2115: 698 мм, он имеет 6 ручейков.
Генераторы ВАЗ 2115
На ВАЗ 2115 устанавливаются следующие виды генераторов:
- КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный). Этот генератор используется чаще всего и имеет высокие показатели работы, продолжительные сроки службы, вследствие чего устройство имеет высокий спрос. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.
- 9402.3701 (серийный номер — 6202 2RS / 180202). Используется несколько реже, но также имеет отличные показатели работы. Стоимость составляет от 3 до 4 тысяч рублей.
- КЗАТЭ 9427.3749 (электромаш 977.3701). Применяется несколько реже, но также может быть установлен на автомобиль ВАЗ 2115. Стоит отметить, что данный вид генератора достать будет несколько сложнее, однако качество его работы в некоторых случаях оказывается на уровень выше. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.
Стоимость генератора может изменяться в зависимости от региона его приобретения, изменения цен на данный товар, выбор производителя и так далее. Стоимость указана в среднем значении по стране.
Характеристики генераторов
Все генераторы имеют примерно равные характеристики, которые представлены в следующей таблице:
Генератор | Напряжение | Сила тока | Вес | Номинальное напряжение | Мощность |
КАТЭК ELD-A-2114-90A | 13-14,2 В | 90 А | 5 кг | 12 В | 450 Вт |
9402.3701 | 13,1-14,7 В | 80 А | 4,8 кг | 12 В | 450 Вт |
КЗАТЭ 9427.3749 | 13,18-14,70 В | 85 А | 4,9 кг | 12 В | 450 Вт |
Из приведенных в таблице данных можно сделать вывод, что в целом генераторы максимально схожи между собой, вследствие чего можно будет отдать предпочтение наиболее доступному и привлекательному варианту по стоимости или же по небольшим отклонениям в характеристиках работы.