Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114: инструкция и советы

Газораспределительный механизм (ГРМ) ВАЗ 2114

Вступление

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания, включая двигатель ВАЗ 2114. Этот механизм играет ключевую роль в работе двигателя, и его поломка может привести к серьезным повреждениям двигателя или даже к его полной остановке.

В ВАЗ 2114 ГРМ приводится во вращение с помощью ремня. Несмотря на свою надежность, ремень со временем может изнашиваться и выходить из строя. В этой статье мы подробно рассмотрим ГРМ ВАЗ 2114, его назначение, процесс замены приводного ремня и другие важные моменты. Изучив материал, вы сможете легко заменить ремень самостоятельно.

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм – это комплекс деталей, обеспечивающих работу двигателя. Он включает в себя несколько компонентов, которые вращаются с помощью ремня, а приводит ГРМ в движение коленчатый вал.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительные валы;
  • Клапаны;
  • Шкивы;
  • Натяжные ролики ремня.

Эти элементы участвуют в процессе распределения газов, образующихся при работе двигателя.

Ремень ГРМ

В ВАЗ 2114 для привода ГРМ используется зубчатый ремень. Он обеспечивает вращение водяного насоса (помпы) и распределительного вала. Для поддержания нужного натяжения ремня применяется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ для ВАЗ 2114 (8 клапанов):

  • Длина: 1057 мм;
  • Количество зубьев: 111 шт.;
  • Ширина: 20 мм;
  • Артикулы ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120.

Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем серьезных последствий не возникает, так как конструкция двигателя не позволяет загнуть клапана при обрыве ремня. Однако для 16-клапанного двигателя ситуация иная: при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, что приводит к их повреждению и серьезным поломкам двигателя, требующим дорогостоящего ремонта.

Когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 50-70 тыс. км пробега. При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик и проверить состояние водяного насоса. Если в помпе обнаружены люфты или течи, её тоже следует заменить.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки на ГРМ служат указателями для правильной установки коленвала и распределительного вала. Неправильная установка этих деталей может привести к невозможности запуска двигателя, а в случае с 16-клапанным двигателем – к его поломке. Поэтому важно тщательно проверить совпадение меток при замене ремня ГРМ и запускать двигатель только после уверенности в правильности установки.

Процесс замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ подготовьте необходимые инструменты и следуйте инструкции:

  1. Снимите переднее правое колесо для обеспечения удобного доступа к ГРМ.
  2. Открутите кожух ГРМ.
  3. Снимите ремень генератора.
  4. Открутите шкив генератора. Лучше делать это с помощником, который включит 2-ю передачу и нажмет на тормоз, пока вы открутите болт крепления шкива к коленвалу.
  5. Вкрутите болт обратно и вращайте коленчатый вал до совпадения меток.
  6. Открутите натяжной ролик и снимите старый ремень.
  7. Установите новый ремень, выровняйте метки и натяните ремень.
  8. Установите шкив генератора на место и запустите двигатель.

Натяжение ремня должно быть умеренным: длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, что указывает на правильную натяжку.