Бронепровода ВАЗ 2107: Схема и выбор
Вступление
Для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя ВАЗ 2107 необходимо наличие надежной и мощной искры на свече зажигания, а для формирования искры нужно высоковольтное напряжение, которое производит специальный модуль зажигания либо трамблер (зависит от типа двигателя: карбюратор или инжектор).
Катушка зажигания формирует напряжение, которое на выходе равно почти 15 000 Вольт, чтобы транспортировать столь высокое напряжение, необходимы мощные провода с высоким сопротивлением изоляции, о которых данная статья.
В статье рассказывается о бронепроводах ВАЗ 2107, а именно об их назначении, устройстве, неисправностях, проверке, выборе, схеме подключения, замене, а так же многом другом.
Назначение
Высоковольтные провода напряжения в автомобиле предназначены для транспортировки высокого напряжения от катушки зажигания до свечи зажигания. Провода является своего рода связующим звеном между свечей и модулем зажигания. На каждую свечу подключается свой провод, который сфазирован с катушкой, либо трамблером. В карбюраторной версии двигателя ВАЗ 2107 применяется 5 штук высоковольтных проводов, 4 от трамблера на цилиндры и 1 от катушку до трамблера. В инжекторной версии двигателя применяется всего 4 провода от модуля зажигания до свечи.
Устройство
Провода выполняются из материла, который имеет хорошее сопротивление изоляции, а токопроводящая жила провода должна иметь наоборот низкое сопротивления для лучшей проводимости напряжения и тока.
Высоковольтный провод имеет: изоляцию, токопроводящую жилу, изолирующие колпачки и контактные клеммы. Так же некоторые провода комплектуются специальным гребешком, которые нужен для комплектации проводов в один узел.
Признаки неисправности
Довольно часто провода выходят из строя, что существенно влияет на работу двигателя автомобиля. Если высоковольтные провода выходят из строя на автомобиле наблюдаются следующие признаки неисправности:
- Автомобиль начинает ехать рывками;
- При нажатии на педаль газа авто дергается;
- Отказывает один или даже несколько цилиндров;
- Теряется мощность двигателя;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, рекомендуется проверить высоковольтные провода.
Проверка проводов
Проверка проводов производится в два эта: визуальный и тестером. Для проведения визуального осмотра достаточно просто снять провод и осмотреть его внешне. На проводе не должно быть:
- Трещины и следы потертости должны отсутствовать;
- Следов перетирания изоляции;
- Колпачок должен быть в отличном состоянии без трещин;
- Контактная часть должна быть чистой без ржавчины;
- Провод должен четко фиксироваться на свече и МЗ (трамблере);
Если на проводах имеются видимые повреждения, их рекомендуется заменить.
Проверка тестером заключается в измерении сопротивления между контактами, исправный провод будет показывать сопротивление выше 1 кОм, но это не значит, что провод идеален, он просто рабочий. Новые высоковольтные провода от некоторых компаний могут показывать сопротивление до 10 кОм, но следует отметить, что чем короче провод, тем меньше у него сопротивление и наоборот.
Если при измерении сопротивления тестер показывает 1, то это означает обрыв и провод неисправен.
Выбор проводов
Многие сталкиваются с проблемой при замене проводов, а какой же фирме отдать предпочтение, трудно сказать, какая из них лучше, но новые провода всегда лучше старых, поэтому оценивать свои возможности нужно строго по толщине своего кармана. Разброс цен на высоковольтные провода немаленький.
Наиболее популярные бренды высоковольтных проводов SLON, АвтоВАЗ, TESLA эти бренды хорошо себя зарекомендовали, и пользуется хорошим спросом.
Стоимость
Цена высоковольтных проводов ВАЗ 2107 зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, а так же производителя, чем именитее бренд, тем его продукция дороже. Стоимость проводов на ВАЗ 2107 начинается от 500 рублей и достигает 2000 рублей.
Схема подключения высоковольтных проводов (бронепроводов) ВАЗ 2107
При замене проводов многие сталкиваются с проблемой подключения проводов к свечами зажигания. Почему это так важно?! Если неправильно подключить высоковольтные провода, ничего страшного не произойдет, но автомобиль, либо не запуститься, либо запуститься, но будет работать крайне неустойчиво.
У бронепроводов ВАЗ 2107 имеется строгая порядочность подключения и ее необходимо соблюдать. Счет цилиндров в «семерке» начинается от механизма ГРМ (от радиатора), то есть свеча, которая ближе к радиатору отвечает за 1 цилиндр и т.д.
Инжекторный двигатель
Подключение высоковольтных проводов инжекторного двигателя производиться в следующем порядке. На модуле зажигания имеются цифры с номером цилиндра, эти цифры можно увидеть на картинке, цифра на модуле соответствует номеру цилиндра, в таком порядке и необходимо подключать провода.
Карбюраторный двигатель
Как известно, карбюраторный двигатель не имеет модуля зажигания, а имеет вместо него трамблер и одну катушку зажигания. Высоковольтные провода в таком двигателе подключаются в следующем порядке. Центральный вывод трамблера, к нему подключается катушка зажигания через короткий высоковольтный провод. Следующие провода подключаются к выводам трамблера с одной стороны и свечам зажигания с другой стороны. Подключать провода следует, так как показано на картинке.
Замена
Как заменить высоковольтные провода на ВАЗ 2107 можно увидеть в видео ниже.