Замена ступичного подшипника Лада Приора
Вступление
Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.
Где находится подшипник
Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.
Признаки неисправности
Признаками неисправного подшипника Приоры является:
- Гул и вой на определенной скорости;
- Вибрация, передаваемая в салон от колес;
- Биение руля на скорости;
Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.
Замена
Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).
Инструмент, который понадобиться:
- Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
- Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
- Мощная плоская отвертка ;
- Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
- Молоток;
- Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);
Замена с последующей геометрией колес
- Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
Что такое ШРУС?
ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.
- Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
- Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;
- Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).
- Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.
- Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.
- Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.
- Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
- Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.
- Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.
- Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.
- Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
- Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.
Зачем в морозильную камеру?
Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
- Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.
В качестве оправки можно использовать старый подшипник.
- После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.
Замена без геометрии колес
Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.
- Не снимая колеса с автомобиля нам необходимо ослабить гайку ШРУС-а (гранаты) на «30». Для этого ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
- Подворачиваем автомобиль, фиксируемого для того чтобы он не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо.
- Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки.
- Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).
- Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.
- Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.
- Откручиваем два болта крепления шаровой.
- Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.
- Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.
Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.
- Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
- Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
- После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
- Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.
Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.
- После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.
Процесс замены ступичного подшипника завершен.