Все о датчике детонации на Калине
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/5c0930725d1502a485d355582eb4c5da-400x331-1.jpg)
Вступление
В автомобилях используется определенное количество датчиков отвечающих за бесперебойную работу ДВС. Лада Калина как современный автомобиль с инжектором, так же использует для корректировки работы ДВС, много различных датчиков. Выход из строя одного из них может послужить перебоями в работе двигателя, потерей мощности и большим расходом топлива.
Как правило, датчик, выходя из строя, влечет за собой череду признаков характеризующих его неисправность. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков системы Лады Калины, а именно о датчике детонации.
О датчике
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/mini.jpg)
Датчик служит для улавливания детонации и пропусков зажигания в двигателе. Конструктивно ДД схож с пьеза элементом, внутри датчика помещена обмотка. Когда в двигателе происходят детонации по датчику идет небольшая вибрация, что позволяет выработать небольшое количество напряжение и передать его на электронный блок управления. Когда ЭБУ получает сигналы с ДД, он понимает, что в двигателе происходят детонации и необходимо корректировать топливную смесь.
Признаки неисправности
Следует отметить, что судить по признакам о работе ДД не является точным методом, так как симптомы поломки схожие на выход из строя датчика способны проявлять и другие датчики. Точно сказать о выходе из строя датчика можно с помощью диагностики.
- Звон пальцев при резком нажатии на педаль газа;
- Большой расход топлива;
- Пропуски воспламенения;
Где находится?
Датчик детонации на Калине расположен на блоке цилиндров между третьим и четвертым цилиндрами. На 16-ти клапанных двигателях подобраться намного сложнее из-за впускного коллектора, который перекрывает доступ к датчику.
Ниже на картинке показано расположение датчика детонации.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/dat-shir.jpg)
Проверка
Проверку датчика можно осуществить с помощью диагностики на станции технического обслуживания и с помощью мультиметра. Мы подробно рассмотрим второй вариант из-за его дешевизны и самостоятельности.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/1914.jpg)
Для проверки датчик необходимо демонтировать.
- Берем обычный мультиметр и переводим его переключатель на измерение постоянного напряжения величиной в 200мВ.
- Подключаем щупы прибора к датчику и ударяем металлическим предметом по металлической части датчика. Показания на приборе должны меняться, если этого не происходит можно сделать вывод, что деталь неисправна.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/5.jpg)
Что будет если не менять ДД?
Если пренебрегать заменой датчика, то детонации в двигателе начнут прогрессировать и способы вызвать необратимый вред двигателю и приблизить капитальный ремонт раньше срока. Так же работа датчика напрямую влияет на мощность двигателя и его расход, стоимость датчика не сравнима с расходами на последующий ремонт или затратами на увеличенный расход топлива.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/maxresdefault-2-1024x576.jpg)
Цена
Ниже представлена таблица с ценами на датчик детонации Лады Калины.
Замена
- Отключаем минусовую клейму АКБ
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/02/zachem-snimajut-klemmu-s-akkumuljatora-na-noch-1024x438.jpg)
- Снимаем разъем с датчика
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/unnamed-4.jpg)
- Откручиваем ключом на 13мм датчик
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/unnamed-1-1.jpg)
- Демонтируем датчик и очищаем посадочное место ДД наждачной бумагой
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bez-nazvaniya.jpg)
- Устанавливай новый в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.