ДМРВ Лада Калина: Проверка
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/01-dmrv-kalina-1.jpg)
Вступление
В автомобилях с инжектором, коем является Лада Калина, устанавливается большое количество датчиков необходимых для работы всей системы. Датчики необходимы для правильного определения впрыска топлива, подачи искры, указания температуры и т.п. Одним из главных датчиков в системе управления двигателем является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
В данной статье речь пойдет о назначении данного датчика, его неисправностях и их признаках, а так же проверки и его замене. Изучив эту статью Вы довольно просто сможете определить состояние ДМРВ и сделать вывод об его дальнейшей эксплуатации или же замене на новый.
Назначение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dmrv-Lada-Kalina.jpg)
ДМРВ отвечает за подсчет всасываемого воздуха во впускной ресивер и передачу показаний на электронный блок управления. Как известно топливная смесь состоит не только из бензина, но и из воздуха. Воздух, проходящий через датчик, учитывается и корректируется бензиновая смесь, поступающая в камеру сгорания.
При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, выбирая средние значения всасываемого воздуха, тем самым увеличивается расход топлива, а стабильность работы всего ДВС оставляет желать лучшего.
Расположение
Датчик расположен на корпусе воздушного фильтра крепится к фильтр-боксу двумя болтами с одной стороны, а с другой стороны к нему присоединена впускная гофра с помощью хомута. К датчику подключается разъем, по которому передаются показания на ЭБУ.
Ниже на фото указан красной стрелкой.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/raspolojenie.jpg)
Устройство
Расходомер представляет собой цилиндрическую пластиковую трубку, в которую вставлен чувствительный элемент улавливающий прохождение воздуха. На впускной стороне датчика имеется пластиковая решетка, предотвращающая попадания большого мусора через датчик.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/24437_html_8aeddb2-1024x719.jpg)
Какие датчики устанавливаются на Калину
За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/02-dmrv-kalina-2.jpg)
Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.
Признаки неисправности
Существует несколько причин склонных к выходу из строя ДМРВ, но судить при данных признаках о поломке данного датчика стоит только после его проверки, так как ниже указанные симптомы способы вызвать и другие проблемы в автомобиле.
- Плавающий холостой ход;
- Повышенный расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- ДВС самопроизвольно глохнет;
- Потеря мощности;
Проверка
Проверку датчика можно произвести с помощью диагностики на СТО по каналам АЦП, а так же самостоятельно с помощью мультиметра. Так как первый способ диагностики довольно затратный мы рассмотрим первый, с помощью мультиметра.
Для проверки необходимо использовать обычный мультиметр за 500 рублей.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/1914.jpg)
Цепь питания
Первым этапом проверки служит измерение напряжения на цепи управления. Для этого включаем зажигание автомобиля. На мультиметре включаем переключатель на измерение постоянного напряжение 20В.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/1490250948_k2.jpg)
- Замеряем напряжение между 3 и 4 контактами разъема оно должно быть равно 5В.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/1490250876_k1.jpg)
- Замеряем напряжение между 2 и 3 контактами разъема оно должно быть равно 12В.
Если все исправно переходим к проверке датчика.
Датчик
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/1490250933_logo.jpg)
Подключаем разъем к датчику и замеряем напряжение между контактами 3 и 5 оно должно быть не более 1В. Полученные показания сравниваем с ниже представленной таблицей и делаем вывод о работе ДМРВ.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/Screenshot_1-2.png)
Цена
Замена
- Отключаем минусовую клейму АКБ.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/02/zachem-snimajut-klemmu-s-akkumuljatora-na-noch-1024x438.jpg)
- Снимаем разъем с датчика.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/schteker.jpg)
- Откручиваем два болта на 10мм.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/IMG_4147.jpg)
- Ослабляем хомут и вынимаем датчик.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/10/36.jpg)
Установка нового производится в обратной последовательности.