Все двигателя устанавливаемые на Гранту
Вступление
Лада Гранта одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа. В настоящее время Гранта выпускается с вестовскими компонентами, но при запуске строения Гранты, большую часть элементов она позаимствовала у Калины.
Многие задумываются о покупке Гранты, но сомневаются, с каким мотором выбрать себе автомобиль. В данной статье рассказывается обо всех двигателях, которые устанавливались на Ладу Гранту, а так же о их характеристиках, плюсах и минусах.
Двигателя
Всего на Гранту за время ее производства устанавливалось 4 разновидности двигателей, все он похожи между собой и имеют одинаковую базу, отличия в большей части заключены в головке блока цилиндров степени сжатия и т.п. Основным отличием двигателей является количество клапанов 8 и 16.
Рассмотрим каждый из двигателей более подробно.
Двигатель ВАЗ 11183
Данный двигатель устанавливался на первые модели Гранты до 2014 года. Впоследствии этот мотор был усовершенствован. Мотор оснащен инжектором и имеет объем в 1,6 литра. Из-за 8-ми клапанной ГБЦ и одного распредвала мощность данного ДВС не блещет и совсем немного превышает 80 л.с. В основном данный двигатель пользует спросом среди владельцев Грант, он весьма неприхотлив и прост в обслуживании. 183 мотор является единственным мотором, на который не устанавливалась автоматическая коробка передач, он компоновался лишь с МКПП.
Технические характеристики:
Параметр | Величина |
Тип ДВС | Бензин |
Объем ДВС | 1596 см3 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Не ниже АИ 92 |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Максимальная скорость | 164 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 12 с |
Средний расход на 100 км | 7,5 л |
Плюсы:
- Прост в обслуживании;
- Не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Минусы:
- Шумная работа ДВС;
- Необходимость регулировки клапанов;
- Малая мощность;
- Отсутствие АКПП.
Двигатель ВАЗ 11186
Двигатель 186 пришел на смену двигателю 183. Это своего рода усовершенствованная модель предыдущего ДВС, 186 мотор получил облегченную поршневую и поршни с вытеснением. Такие доработки позволили поднять мощность мотора и увеличить его крутящий момент, но основные болячки остались от предшественника. Данный мотор уже начал комплектоваться с автоматической коробкой передач.
Технические характеристики:
Параметр | Величина | Величина |
Коробка передач | Механика | Автомат |
Тип ДВС | Бензин | Бензин |
Объем ДВС | 1596 см3 | 1596 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Топливо | Не ниже АИ 92 | Не ниже АИ 92 |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Максимальная скорость | 167 км/ч | 160 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 12 с | 14,5 с |
Средний расход на 100 км | 6,6 л | 7,7 л |
Плюсы:
- Простота обслуживания ДВС;
- Неприхотливость и дешевые запчасти;
- Не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ;
- Наличие АКПП.
Минусы:
- Шумная работа ДВС;
- Необходимость регулировки клапанов;
- Малая мощность;
- Долгий разгон с АКПП.
Двигатель ВАЗ 21126
Данный мотор весьма удачный и мощный для Гранты. Его мощности и динамики хватает для автомобилей как с МКПП, так и для АКПП. Точной такой же мотор устанавливался и на Приору. Он обладает инжектором с электронной системой Е-ГАЗ. Двигатель оснащен 16 клапанами, который приводятся в работы двумя распредвалами через гидравлические толкатели (гидрокмопенсаторы) такое новшество позволило навсегда забыть про регулировку клапанов. Двигатель конструктивно схож с другими моторами Лады, но существенно отличается головкой блока цилиндров.
Технические характеристики:
Параметр | Величина | Величина |
Коробка передач | Механика | Автомат |
Тип ДВС | Бензин | Бензин |
Объем ДВС | 1596 см3 | 1596 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Топливо | Не ниже АИ 92 | Не ниже АИ 92 |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Максимальная скорость | 182 км/ч | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11 с | 13 с |
Средний расход на 100 км | 6,8 л | 7,1 л |
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Тихая работа ДВС;
- Отсутствие потребности регулировки клапанов;
- Хорошая динамика;
- Наличие АКПП.
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;
- Стук компенсаторов при использовании некачественного масла;
- Неудобность обслуживания ДВС из-за его размеров;
- Частый выход из строя ИКЗ.
Двигатель 21128
Самый передовой двигатель АвтоВАЗа, он является самым современным и мощный двигателем, который когда-либо выпускался данной компанией. Двигатель 128 является доработанной и форсированной копией 126 мотора. Двигатель получил новую систему регулирования впускного воздуха, которая установлена в самом ресивере. Так же в новом двигателе нет ДМРВ, что позволило навсегда забыть о его проблемах. Мотор получил высокую мощность переваливающую за 100 лошадиных сил.
Технические характеристики:
Параметр | Величина | Величина |
Коробка передач | Механика | Автомат |
Тип ДВС | Бензин | Бензин |
Объем ДВС | 1596 см3 | 1596 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Топливо | Не ниже АИ 92 | Не ниже АИ 92 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Максимальная скорость | 184 км/ч | 182 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10,5 с | 11,9 с |
Средний расход на 100 км | 6,5 л | 6,5 л |
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Тихая работа ДВС;
- Отсутствие потребности регулировки клапанов;
- Хорошая динамика;
- Наличие АКПП;
- Низкий расход топлива.
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;
- Стук компенсаторов при использовании некачественного масла;
- Неудобность обслуживания ДВС из-за его размеров;
- Частый выход из строя ИКЗ.