Предохранители Нива

Вступление
Блок предохранителей это устройство в котором собраны все цепи, а защита этих цепей происходит с помощью предохранителя и реле. Давайте подробнее рассмотрим, что такое предохранительный блок Нивы, для чего он необходимо и какой предохранитель за что отвечает.
О предохранителе и реле
Предохранитель – это коммутационное устройство, предназначенное для защиты от короткого замыкания в цепи питания конкретного потребителя, а так же защиты от перегрузки.
Реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов управления. Реле замыкает контакты по средствам электромагнитной силы.
Блок предохранителей Нивы

Как известно Нива выпускает уже почти 50 лет и если взять первую Ниву и последнюю, то невооруженным взглядом можно заметить, что количество электроники в современной Ниве добавилось прилично. Вся эта электроника требует пристального внимания и защиты, с чем прекрасно справляются реле и предохранители.
Многие до сих пор ездят на старой доброй Ниве 80-х годов еще с карбюраторными двигателями и поэтому очень важно рассказать о схеме предохранителей не только инжекторной, но и карбюраторной Нивы.
Где находится блок предохранителей Нивы
Блоки с начала производства Нивы менялись, но не значительно, а место их расположение и вовсе осталось неизменным. Основной блок предохранителей Нивы расположен под центральной панелью слева от рулевой колонки. Блок предохранителей расположен в два ряда первый ряд основной второй дополнительный. Распиновка предохранителей в зависимости от модели Нивы отличается у карбюраторной она своя, у инжекторной своя, поэтому более правильно будет разобрать каждый блок по отдельности.
Блок предохранителей Нива

В Ниве всего 16 предохрантилей, которые не отличаются от карбюраторной и инжекторной Нивы, а вот остальные 6 предохранителей имеют различные назначения в зависимости от типа впрыска топлива на автомобиле.
Общие предохранители для всех Нив
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F1 | 16 | Вентилятор отопителя салона, насос омывателя заднего и ветрового стекла, задний дворник |
F2 | 8 | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, указатели приборной панели |
F3 | 8 | Дальний свет, левая фара |
F4 | 8 | Дальний свет, правая фара |
F5 | 8 | Ближний свет, левая фара |
F6 | 8 | Ближний свет, правая фара |
F7 | 8 | Лампы габаритов левая фара и левый задний фонарь |
F8 | 8 | Лампы габаритов правая фара и правый задний фонарь |
F9 | 8 | Обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация |
F10 | 8 | Стоп-сигналы, клаксон, подсветка салона |
Дополнительные предохрители инжекторной Нивы
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F11 | 8 | Лампы поворотов |
F12 | 8 | Лампы дневных фар |
F13 | 8 | Противотуманные фонари задние |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 16 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Дополнительные предохранители карбюраторной Нивы
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F11 | 8 | Резерв |
F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Противотуманные фонари задние |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 8 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Итог
Как можно заметить по таблицам большого отличия в распиновке предохранителей Нивы нет. Чтобы правильно заменить предохранительно необходимо знать его номер и номинальный ток.