Почему стартер не крутит двигатель: Щелкает, Скрипит, Плохо крутит

Почему на машине не работает стартер: Причины и их решение

Вступление

Автомобиль не заводится, такое случается нередко и очень не вовремя, когда автосервис далеко, нет никакого инструмента под рукой и понимания что делать в такой ситуации. В некоторых случаях справиться с ремонтом можно самостоятельно, без применения особых усилий, но иногда проблемы могут серьезно затруднить процесс ремонта.

Причин, по которым стартер вышел из строя может быть множество, но иногда некоторые из причин не являются поломкой самого стартера. Чаще всего причиной неисправности стартера является:

  • Поломка втягивающего реле;
  • Низкий уровень заряда аккумулятора;
  • Отсутствие контактов в электрической схеме;
  • Механическая поломка стартера.

Что можно сделать при таких поломках мы попытаемся рассмотреть подробнее.

Диагностика работы стартера

Поводов для отказа стартера запускать двигатель автомобиля множество. Это может быть не только неисправный стартер, но и другие элементы двигателя. Конкретные поломки, указывающие на неисправность стартера, приведены ниже:

  • Стартер не реагирует;
  • Щелчки стартера слышны, но коленчатый вал двигателя неподвижен;
  • Коленвал слабо раскручивается при включении стартера. Мотор не запускается;
  • Крутящий момент не передается коленвалу. Бендикс издает громкий скрип, но сцепление с валом отсутствует.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Причина холостой работы стартера

Самая простой повод того что авто глохнет и нет реакции на ключ зажигания – разрядка аккумулятора. Это первое, что необходимо проверить, и зарядить аккумулятор, если разрядился. При слишком низком напряжении цепь аккумулятора может блокироваться автомобильной сигнализацией.

Противоугонные системы могут работать неправильно. И вы не сможете завести авто. Чтобы исключить эту ошибку, запитайте стартер прямо с батареи, он заводится как обычно. Иммобилайзер подлежит замене по гарантии, либо покупается новый блок и полностью заменяется на новый, многие не занимаются подобной работой, а лишь просто удаляют из прошивки иммобилайзер.

Теперь о прямых причинах почему стартер «не крутит».

Отсутствует контакт в цепи стартера. Ухудшение состояния поверхности контактов или ослабление стяжки проводов могут стать причиной нарушения контура цепи. Потеря «массы» на корпус автомобиля в таком случае приведет к тому, что мотор остановится и перестанет запускаться.  В таком случае необходимо проверить основное и втягивающее реле стартера, их соединение на «массу».

Нарушения электропроводки автомобиля – одна из главных причин неисправности стартера. Осмотр проводов, клеммников и колодок, состояния контактов поможет выявить неочевидные проблемы, которые довольно часто появляются из-за коррозии. Измерение напряжения на управляющем проводе поможет увидеть наличие повреждений.

Поиск неисправности

Для определения поломки необходимо выявить, что могло привести к этой самой поломке в данном узле автомобиля.

Возможные причины:

ПричиныПроверка
Втягивающее реле поврежденоНужно сделать диагностику реле, выяснить причину, прозвонив обмотку и осмотрев «пятаки». Как правило, это обрыв обмоток, короткое замыкание, механические поломки.
Короткое замыкание в обмотке стартераЕсли замыкание будет обнаружено, то придется заменить стартер. Вероятнее всего эта проблема является следствием длительной эксплуатации стартера. Износ обмоток приводит к нарушению целостности изоляции и короткому замыканию.
Повреждение замка зажиганияОтсутствие контакта в замке приводит к невозможности подачи сигнала на стартер. Выяснить отсутствие контакта можно с помощью мультиметра. Замерьте напряжение на вводе замка зажигания и наличие его при повороте ключа. Чаще всего из строя выходит контактная группа замка зажигания.
Проскальзывание бендиксаВозникает из-за износа бендикса (обгонной муфты). Стартер будет вращаться, но коленчатый вал вращать не будет из-за проскальзывания внутри механизма бендикса.
Стартер слабо вращает коленчатый валВязкое масло в холодную погоду, поможет замена масла на более низкий коэффициент вязкости; Низкий заряд АКБ, поможет зарядка или замена АКБ; Износ щеток стартера, поможет их замена; Износ щеточного коллектора, поможет замена или очистка;

Стартер не крутит еще и по другим, нечасто встречающимся поводам. Таким как:

  • провод управления оборван или нарушена его изоляция. Проверить вам поможет помощник. Попросите кого-нибудь двигать и дергать провод, в тот момент когда включается зажигание. Если в определенном положении появляется контакт, провод оборван, его нужно заменить. Другой способ определения неисправности – напрямую подать «+» с аккумулятора. Стартер запустится, то значит виноват замок зажигания, в противном случае – провод;
  • Отклеились магниты. Разобрать стартер и приклеить магниты на свои места, с помощью супер клея, например «момент»;
  • Отказ предохранителей. Такое случается редко, но нельзя полностью исключать этот вариант неисправности стартера, при котором он не крутит двигатель. Имеются ввиду предохранители контактной группы блока зажигания;

Стартер издает звуки, но не крутит коленчатый вал

Неисправность стартера может быть связана с поломкой втягивающего реле. Реакция стартера на подключение и характерный щелчок – движение этого самого реле. Есть несколько причин таких неполадок со стартером. Следует начинать с визуального осмотра самой детали.

НеисправностьУстранение
Обрыв силового проводаЗамена провода питания тягового реле
Износ щетокЗамена щеток на новые
Износ втулокЗамена втулок на новые
КЗ якоря стартераПроверка с помощью мультиметра, при неисправности замена якоря
Нарушение целостности вилкиВилка лопнула либо потеряла форуму, требуется замена
Бендикс провернулоТребуется замена бендикса

Стартер не крутит «на горячую»

Случается, что температура двигателя влияет на его способность заводиться. В прохладную погоду заводится без проблем, а в жару не хочет. Можно посоветовать подобрать размер втулок стартера. Преимущественно в сторону увеличения диаметра. Нагретый металл расширяется, вследствие чего вал начинает клинить и тормозить, поэтому необходимо соблюдать тепловые зазоры. Старайтесь следовать техническим характеристикам вашего авто, используйте рекомендованные запчасти.

В жаркую погоду учащается «пригорание» всех контактов в автомобиле. Зачищайте их и протирайте обезжиривающими средствами.

Запуск двигателя при неисправном стартере

Существует множество различных способов запустить автомобиль при неисправном стартере. Рассмотрим несколько способов более подробно.

Запуск напрямую

Бывает невозможно запустить машину нормально с помощью обычного ключа зажигания. В этом случае остается один вариант – «прямой» запуск. Такой способ поможет легко запустить мотор при неисправной контактной группе замка зажигания, тягового реле или т.п. деталей связанных с работой стартера.

Ниже приведен пример запуска ДВС авто напрямую на примере ВАЗ 2110:

  • Включить нейтральную передачу, поставить авто на «ручник»;
  • Включить зажигание и открыть капот;
  • Нам нужны контакты стартера. Отводим воздушный фильтр от места соединения;
  • Отверткой замыкаем контакты на тяговом реле;

Если двигатель не имеет иных неисправных узлов, он заведется.

Запуск тросом за колесо

Для авто с передним приводом и механической коробкой передач есть другой способ экстренного запуска двигателя:

  • Приподнять автомобиль домкратом, подвесив любое из передних колес;
  • Развернуть поднятое колесо до упора наружу;
  • Обмотать покрышку буксировочным тросом или крепкой веревкой несколько раз. Оставьте порядка двух метров, чтобы дернуть трос;
  • Включить третью передачу;
  • Включить зажигание;
  • Сильно потянуть трос, раскручивая колесо. Лучше для этого немного разбежаться;
  • После старта двигателя выставьте нейтральную передачу (необязательно выжимать педаль сцепления) и выждите, пока колесо полностью не прекратит вращение;
  • Уберите домкрат, верните колесо на землю.

Описанный метод не вполне безопасен, соблюдайте меры предосторожности.

Запуск с «толкача»

Такой метод работает только для автомобиле с механической коробкой переключения передач.

Порядок запуска авто:

Для этого необходимо встать под гору, либо попросить кого-нибудь подтолкнуть автомобиль;

  • Включить зажигание;
  • Включить вторую или третью передачу;
  • Выжать сцепление и начать катиться;
  • При наборе хотя бы 20 км/ч необходимо отпустить педаль сцепления. Мотор должен запуститься;
  • Как мотор запустится резко выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Такой метод хорошо помогает при разредившемся АКБ.

Теперь Вы знаете как с лёгкостью запустить мотор при неисправном стартере.

Итоги

Стартер – важная деталь автомобиля. Неисправный стартер не позволит запустить двигатель. Поломку обычно несложно найти, так как она часто связана с проводкой и плохими контактами. При невозможности завести авто, обратите внимание в первую очередь на эти моменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *