ДПДЗ Приора
Вступление
Все современные автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную функцию.
Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.
В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.
ДПДЗ
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной смеси.
При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение оборотов.
Признаки неисправности
Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.
- Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
- Рывки и дерганья при наборе скорости;
- Снижение динамики и потеря мощности;
- Самопроизвольное поднятие оборотов;
- Увеличенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения заслонки.
Проверка датчика
В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ, на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования можно точно определить виновника проблемы.
Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.
Но если такового не имеется, то проверку можно провести с помощью обычного мультиметра.
Процесс проверки
Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!
Первое что необходимо сделать — это проверить целостность цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в норме приходим к следующему пункту.
Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее всего неисправен.
Стоимость и артикулы
На рынке встречается множество различных датчиков. Все они зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для Лады Приоры.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
РИКОР | 2112-1148200 | 400 |
СтарВольт | 21120114820000 | 390 |
ERA | 550485 | 200 |
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки не займет и 5 минут времени, используя данную инструкцию.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем 2 винта крепления ДПДЗ;
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый.
Процесс замены завершен. Запускаем двигатель и проверяем работоспособность.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.