Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности

Датчики ВАЗ 2107

Вступление

ВАЗ 2107 является детищем отечетсвенного АвтоВАЗа. Выпуск данного автомобиля завершился почти 10 лет назад, но производился автомобиль достаточно долго, аж с 1982 года, и успел поколесить даже по СССР. В конце 20 века на «семерку» устанавливался карбюраторный двигатель, но «нулевых» ВАЗ 2107 получил двигатель с электронным впрыском топлива, то есть инжектор.

Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива.  При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не правильно показывает скорость автомобиля;

Датчик массового расхода воздуха

Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.

ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль глохнет;
  • Потеря тяги двигателя;
  • Детонация;

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Устанавливается на ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
  • Лампа горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

  • Нет высоких оборотов при прогреве;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для отслеживания положения заслонки в дросселе. Является ненадежным датчиком и часто выходит из строя.  Устанавливается на дроссельном узле и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты в районе 1000-2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода участвует в работе двигателя только на холостом ходу. Представляет собой моторчик постоянного тока с червячной передачей на валу, которого закреплен конус перекрывающий воздух в канале дроссельного узла. У

Установлен на дроссельном узлу и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль глохнет;
  • Низкие обороты ХХ;
  • Трудный запуск;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик служит для передачи показаний на ЭБУ о положении коленчатого вала и определения в каком из цилиндров сейчас верхняя мертвая точка. Датчик участвует в формировании искр. Единственный датчик, без которого двигатель автомобиля невозможно запустить.

Находится вблизи маховика на специальном кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель глохнет;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Потеря тяги;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *