Датчики автомобилей ВАЗ

Содержание
- 1 Инжекторная система
- 2 Датчик массового расхода воздуха
- 3 Датчик скорости
- 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 5 Датчик уровня топлива
- 6 Датчик положения коленчатого вала
- 7 Датчик фаз
- 8 Регулятор холостого хода
- 9 Датчик положения дроссельной заслонкой
- 10 Датчик педали тормоза
- 11 Датчик педали сцепления
- 12 Датчик давления масла
- 13 Датчик кислорода
- 14 Датчик детонации
- 15 Датчик температуры воздуха
- 16 Датчик кондиционера
Инжекторная система
В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.
Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.
Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.
В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.
Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
- Спидометр не показывает скорость;
- Не работает одометр;
- Не работает ЭУР;
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Затруднённый пуск в холодное время года;
Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчика:
- Не показывает уровень топлива на приборной панели;
Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.
Признаки неисправности:
- Двигатель работает с перебоями;
- Двигатель не запускается (нет искры);
Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
- Двигатель работает с перебоями;
- Увеличенный расход топлива;
- Не стабильная работа двигателя на ХХ;
Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности:
- Не ровный холостой ход;
- Плавают обороты;
- Троит двигатель;
Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности:
- Не ровный холостой ход;
- Плавают обороты;
- Троит двигатель;
- При пуске двигателя повышенные обороты;
- Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;
Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
- Не работают стоповые огни на автомобиле;
- Не работает электронная педаль газа;
- Плохая динамика автомобиля;
Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности:
- Рывки автомобиля при движении;
Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.
Признаки неисправности:
- Постоянно горит лампочка давления масла;
- Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;
Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Черный дым при езде на больших оборотах;
Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.
Признаки неисправности:
- Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;
Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.
Признаки неисправности:
- Не включается муфта кондиционера;
Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.