Замена замка зажигания на Приоре
Вступление
Замок зажигания в автомобиле Лада Приора служит для запуска автомобиля и включения зажигания. Чтобы запустить двигатель, необходимо наличие питания на стартере, именно замок зажигания берет на себя эту задачу.
Данная деталь подвержена частому использованию, что с большой вероятностью может вывести из строя контактную и механическую часть замка.
В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле Лада Приора, а именно о причинах его поломки, способах замены и возможностях починки.
О замке зажигания
Замок зажигания на Приоре установлен на рулевой колонке и служит для включения зажигания, а так же подачи сигнала для начала работы стартера.
У замка имеется три рабочих положения:
- Зажигания отключено;
- Зажигание включено (рабочее положение);
- Включение стартера;
Конструкция
Замок зажигания состоит из двух частей: контактной и механической. Каждая из деталей выполняет свою функцию и подвергается износу.
Контактная часть замка
Данная часть надевается на личинку замка и имеет в себе несколько контактных дорожек, которые при повороте ключа замыкаются и подают сигнал на включение зажигания или включение стартера.
Механическая часть замка
Данная часть является личинкой, в которую вставляется ключ, на всех автомобилях механическая часть замка индивидуальная и возможность подбора ключа сводиться к минимуму. Случается что на старом замке, у которого разбита поворотная часть, возможно, повернуть личинку с помощью похожего ключа от другой машины.
Часто встречающиеся поломки
Ниже представлен список наиболее часто встречающихся поломок.
Поломки контактной группы
Наиболее часто в замке зажигания выходит из строя контактная часть. Это происходит из-за протекания больших токов при работе стартера. Контактные дорожки изнашиваются, надежность контакта снижается, из-за этого происходит нагрев дорожек, что приводит к образованию нагара на контакте. Нагар на дорожке препятствует прохождению тока, тем самым делает невозможным включение стартера.
Такую поломку можно отремонтировать, почистив дорожки, но это не всегда возможно из-за образования там большой температуры, которая способна покорежить пластик.
Поломки механической части
В механической части поломки случаются из-за износа личинка, что приводит к заклиниванию поворотного механизма или к его большим люфтам. Данная поломка не ремонтируется и при таких повреждениях необходимо заменить замок на новый с ключом.
Замена ключа замка зажигания
Ключ замка зажигания можно просто заменить и изготовить его в любом ларьке специализирующимся на дубликате ключей. Если вы потеряли ключ можно воспользоваться обучающим ключом для создания дубликата.
Крайне не рекомендуется пользоваться обучающим ключом все время, так как Приора оборудована имобилайзером, а потеря обучающего ключа может привести к серьезным последствиям, решение которых вылезет в кругленькую сумму.
Стоимость замка
Замок на автомобиль Лада Приора стоит от 2000 рублей в сборе, а контактная часть стоит от 500 рублей. Более подробные цены можно увидеть на яндекс. Маркете.
Ремонт контактной части
Иногда контактная часть выходит из строя из-за отпайки одного из проводов на контактных кольцах. Для этого необходимо снять контактную группу осмотреть ее и выявить поломку, после чего воспользоваться паяльником и припаять провод на место.
Про имобилайзер
Следует помнить, что приора оснащена противоугонной системой, а именно иммобилайзером. Данная функция позволят запустить автомобиль только тем ключом, который есть в памяти ЭБУ. Все попытки запустить двигатель автомобиля с помощью ключа дубликата будут тщетны и не приведут к успеху, так как требуется прописывать ключ в память ЭБУ, для чего как раз требуется обучающий ключ.
При замене замка и контактной группы переобучать иммобилайзер нет необходимости.
Распиновка проводов замка зажигания (разъем)
При замене контактной группы необходимо вынимать провода из разъема, что при сборке ставит в ступор многих из-за боязни перепутать посадочные места проводов. Лучше, перед тем как начать вытаскивать провода, их сфотографировать.
Схема расположения проводов в разъеме.
Замена замка
Замена замка зажигания или контактной группы на автомобиле Лада Приора осложняется тем, что для крепления данной детали используются болты с отрывной шляпкой. У таких болтов при откручивании обрывает шляпку, что затрудняет их выкручивание в последующим, поэтому данные болты нужно срубать зубилом.
Итак, приступаем к замене
- Первое что необходимо сделать это отключить минусовую клейму от аккумуляторной батареи, так как работы будут проводиться с электрической частью автомобиля.
- Снимаем кожух рулевой колонки, откручивая все шурупы крестовой отверткой?
- Видим те самые злополучные болты, которые необходимо срубать зубилом;
- Берем зубило и стучим с помощью молотка по верхней части болта, чтобы он имел возможность повернуться против часовой стрелки;
- Отключаем разъем контактной группы и снимаем замок;
Далее если будет производиться лишь замена контактной группы, то необходимо отсоединить ее от замка.
- Разбираем разъем и освобождаем каждый провод;
- Зажимаем фиксаторы контактной группы и вынимаем ее;
- Устанавливаем новую контактную группу или разъем в обратной последовательности;