Замена сальника распределительного вала ВАЗ
Вступление
В автомобилях применяется огромное количество различных резинотехнических изделий, которые предназначены для удерживания жидкостей и невозможности их протечки. Автомобили ВАЗ тому не исключение, чтобы масло не протекало между валом и корпусом механизма устанавливают специальные резиновые уплотнители – сальники.
В данной статье речь пойдет о сальнике распределительного вала автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115. Так как двигателя в данных моделях имеют практически одинаковую конструкцию, то и замена будет аналогична для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. В статье подробно описан процесс замены сальника, а так же указаны его размеры и цена.
О сальнике
Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.
Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.
Устройство
Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.
Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.
Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.
Размеры сальника распредавала ВАЗ
Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.
Размер сальника: 28*42*7
Где находится
Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.
Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.
Цена и артикул
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Лада | 2108-1005034-01 | 160 |
Замена сальника
Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.
Необходимый инструмент:
- Рожковый ключ на 10, 15 и 17мм;
- Отвертка;
- Оправка по размеру сальника;
- Молоток;
Пошаговая инструкция по замене
- Первое что необходимо сделать — это демонтировать ремень ГРМ. Как это сделать, можно подробно изучить в нашей статье «Замена ремня ГРМ». Предварительно рекомендуется ослабить болт крепления шкива распредвала ключом на 17мм, так как после снятия ремня сделать это будет намного сложнее.
- Снимаем ремень ГРМ и откручиваем шкив распределительного вала. Будьте осторожны не потеряйте шпонку.
- Затем поддеваем отверткой старый сальник и вынимаем его.
- Протираем посадочное место и вал от мусора.
- Устанавливаем новый сальник, смазав чистым моторным маслом вал. Это обеспечит более легкое скольжение и перемещение сальника по валу.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.
- Используя молоток, легкими движениями устанавливаем сальник на свое рабочее место.
- Замена завершена, проводим процесс сборки в обратной последовательности.