Правильная затяжка ГБЦ на Ниве Шевроле: Этапы, Моменты и Дефектовка Болтов

Момент затяжки ГБЦ Нива Шевроле

Вступление

При ремонте автомобиля существует множество различных тонкостей, которые необходимо учитывать для правильной сборки и настройки мотора. Например, при установке головки блока цилиндров важно правильно закрепить её к блоку. Неправильная затяжка головки может привести к её повреждению, что сведет на нет все усилия по ремонту.

В данной статье рассматривается схема затяжки ГБЦ, объясняется её важность, приводятся моменты и этапы затяжки, а также дефектовка болтов.

Почему важно правильно затягивать ГБЦ

ГБЦ и блок цилиндров имеют привалочные плоскости, между которыми располагается прокладка. Эта прокладка обеспечивает герметизацию масляных и охлаждающих каналов, а также камеры сгорания. Головка прижимает прокладку к блоку через болтовое соединение. Неправильная затяжка может привести к следующим неисправностям:

  • Обрыв болта – потребует повторного снятия ГБЦ, замены прокладки и высверливания остатков болта.
  • Пробой прокладки – возникает, если ГБЦ недотянута.
  • Повреждение привалочных плоскостей.

Дефектовка болтов

Болты ГБЦ со временем вытягиваются и теряют свои свойства. Повторное использование болтов возможно только после их дефектовки. Потянутый болт может оборваться или упереться в дно отверстия с резьбой, не обеспечивая надёжного притяжения головки к блоку.

Дефектовка включает проверку резьбового соединения и замер длины болта. Резьба должна быть ровной, без зазубрин, а виток – правильной формы, незакруглённый. Длина болта ГБЦ для Нивы Шевроле составляет 115 мм. Если длина использованного болта превышает 115 мм, его повторное использование не допускается.

Для проверки резьбового соединения нужно приложить один болт к другому резьбой. Непотянутые болты должны всей плоскостью ложиться в ручейки резьбы.

Подготовка к затяжке

Перед установкой и затяжкой головки необходимо провести подготовительные работы:

  • Провести дефектовку болтов.
  • Очистить болты от загрязнений.
  • Смазать болты моторным маслом и дать стечь маслу в течение 15 минут.
  • Очистить резьбовое соединение на блоке.
  • Удалить остатки масла, охлаждающей жидкости и мусора из резьбовых отверстий.
  • Очистить привалочную плоскость от следов старой прокладки.
  • При необходимости произвести шлифовку ГБЦ.

Схема затяжки ГБЦ

Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле имеет 10 болтовых отверстий для крепления к блоку цилиндров и один дополнительный болт напротив цепи ГРМ. Основная затяжка производится центральными болтами с постепенным переходом к крайним, что позволяет избежать деформации головки и обеспечить плотное прилегание прокладки.

Моменты затяжки ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ должна производиться с определённым усилием, рассчитанным инженерами. Для этого используется динамометрический ключ. Процесс затяжки состоит из нескольких этапов, указанных в таблице:

ЭтапВремя, минутНомер болта по схемеМомент, Нм
Закручиваем от руки№1-11
Первый этап№1-1020
Второй этап30№1-1080
Третий этап№1140
Четвёртый этап30№1-10Доворот на 90°
Пятый этап30№1-10Доворот на 90°

Следование этим рекомендациям обеспечит надёжную и долговечную работу головки блока цилиндров.