Лада Приора история
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/5b042b78ec05c45126000047.jpg)
Вступление
В данной статье рассказывается об автомобиле так полюбившемуся народу из-за своих характеристик, возможностей обширного тюнинга и дешевизны. Именно Лада Приора является одним из законодателей молодежного движения БПАН и тому подобного. Как только молодежь не дорабатывала свои Приоры это всегда получалось оригинально и стильно.
Данное авто полюбилось народу и является одним из самых массовых в странах СНГ. В этой статье рассказывается об истории постройки Приоры, а так же ее технических характеристиках и многом другом.
История
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/Lada_2170_Priora.jpg)
Лада Приора (седан) начала производиться в марте 2007 году, в этом месяце с конвейера сошло лишь около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля этого же года. Приора была построена на базе предшественницы «десятки», отличался новейший авто АвтоВАЗа от «десятки» внешним видом и обновленным салоном, а так же большим количество электронных нововведений. Впервые серийно на Приору начали устанавливать климатическую установку (кондиционер), ранее на моделях ВАЗ данная функция встречалась довольно редко.
В 2008 году на свет появляется Приора хэтчбэк и универсал, которые имели меньший успех, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтбэк и универсал были люди в возрасте от 35 лет и выше, молодежь же отдавала свое предпочтение седану.
Первая модификация Приоры выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую модель с измененным рулевым колесом, сиденьями, системой Е-ГАЗ и другим передним бампером.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/0f9d401230ad06be049d34ff17dbd2be63aabd0e-1024x575.jpg)
Данная доработка оказалась весьма симпатичная и теперь дорестайлинговая Приора смотрелась уныло рядом с обновленной. В конце 2013 года спустя год после первого обновления автомобиля АвтоВАЗ выпускает второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Данное авто получило: обновлённую решётку радиатора, обновлённый задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированную КПП и многое другое.
В некоторых моделях Приоры 2 устанавливались 4 подушки безопасности.
В 2018 году с конвейера сошла последняя Приора, а заменой ей послужила новая модель Лада Веста.
Габаритные характеристики
Ниже представлены, характеристики всех серийных кузовов Лады Приоры.
Лада Приора Седан (2170)
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/217000.jpg)
Данный автомобиль имеет следующие габаритные размеры:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/Sedan-TTH.jpg)
Лада Приора Хэтчбэк (2172)
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/217222.jpg)
Данный автомобиль имеет следующие габаритные размеры:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/2172.jpg)
Лада Приора Универсал (2171)
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/2171111.jpg)
Данный автомобиль имеет следующие габаритные размеры:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/2171.jpg)
Двигателя
На Приору за все время производства устанавливалось несколько двигателей и все они практически одинаковые отличаются лишь небольшими параметрами.
Двигатель ВАЗ 21114
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/unnamed.jpg)
Бензиновый 8-ми клапанный двигатель устанавливался на первые Приоры с 2007 года, достался 2170 от ВАЗ 2114.
Технические характеристики:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/114.jpg)
Двигатель ВАЗ 21116
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/unnamed-1.jpg)
Данный двигатель начал устанавливаться на Гранту и ВАЗ 2114, отличительной чертой данного ДВС является система Е-ГАЗ, повышенную мощность и большой крутящий момент.
Технические характеристики:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/116.jpg)
Двигатель ВАЗ 21126
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/3b2e65fc6fef2e74943d2126bd210622.jpeg)
Данный ДВС оснащался измененной ГБЦ с 4-ми клапанами на цилиндр. 126 мотор имел большую мощность, и с конца 2012 года оснащался системой Е-ГАЗ. Недостатком данного ДВС как и всех 16-ти клапанных моторов был загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Технические характеристики:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/126.jpg)
Двигатель ВАЗ 21127
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/6a0f902s-960.jpg)
Шестнадцати клапанный мотор с измененной подачей воздуха. Данный ДВС является последней разработкой АвтоВАЗа, но все недостатки что были у предшественника остались, то есть загиб клапанов.
Технические характеристики:
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/127.jpg)
Коробка передач
Коробка передач на Приору в большой степени устанавливалась механическая и только в 2014 году, в люксовых комплектациях автомобиля ставили роботизированную КПП.
Механическая КПП
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/1446025771_logo.jpg)
Механическая коробка переключения передач получила 5 ступеней и досталась Приоре от ВАЗ 2110, со временем, а именно в 2014 году на смену обычной КПП на кулисе, пришла тросиковая КПП. Коробка передач на тросиках позволила уменьшить вибрации от рычага и сделать переключение передач более точным. Другие параметры в КПП не изменились.
Роботизированная КПП
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/03/17a86ccs-960.jpg)
Данная КПП является разработкой АвтоВАЗ. Модель этой КПП называется АМТ 2182 и имеет 5 ступеней с конусными синхронизаторами. Недостатками КПП является частый выход из строя актуатора сцепления.
Конец эпохи
В 2018 году последняя Лада Приора сходит с конвейера, тем самым заканчивая эпоху молодежного автомобиля. Приора поистине является одним из самых продаваемых и успешных автомобилей АвтоВАЗа.