Двигателя устанавливаемые на Гранту
Вступление
Лада Гранта является очень популярным автомобилем в России и странах СНГ из-за своей простоты, доступности и ремонтопригодности. Данный автомобиль выпускается порядка 10 лет и уже обрел достойную популярность сравнимую с той же Приорой. Автомобиль обладает всеми необходимыми функция и способен доставить человека в любую точку мира с приемлемым комфортом.
Гранта выпускалась в нескольких модификациях, таких как ЛЮКС и НОРМА. В каждой модификации были свои дополнения, конечно же, автомобили класса ЛЮКС были самими «навороченными» с кондиционером и прочими дополнительными функциями.
Так же в зависимости от модификации менялись и двигателя Гранты, о чем, кстати, и пойдет речь в данной статье. Ниже описан каждый из двигателей, устанавливаемых на Ладу Гранту, подробно описаны технические характеристики каждого из двигателей.
О двигателях
Всего на Гранту устанавливалось 4 типа двигателей. Каждый тип делился на два подтипа 8-ми клапанные и 16-ти клапанные двигателя. Двигателя с меньшим количеством клапанов устанавливались на модификации НОРМА, но случались и исключения. В классе ЛЮКС чаще всего можно встретить 16-ти клапанные двигателя.
16-ти клапанные двигателя
Шестнадцати клапанные двигатели на Гранту устанавливались под номерами 126 и 127. Изначально Гранты оснащались 126 мотор, данный мотор устанавливался с 2011 года по 2015 позже на смену 126, пришел 127 мотор, который устанавливался на Приора 2 и Лада Веста.
Двигатель ВАЗ 21126
Данный двигатель строился на базе 124 мотора, который до сих пор славится своей надежностью. В 126 моторе используется автоматическое натяжение ремня ГРМ, что позволило избежать притяжения ремня, которое может привести к его обрыву. В 16-ти клапанном двигателе используется гидрокомпенсаторы что, позволяет двигателю под действием давления масла регулировать зазор клапанов. Так же в паре с 16-ти клапанным двигателем в комплектации ЛЮКС устанавливается автоматическая коробка передач. Существенным минусом 126 мотора является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Технические характеристики двигателя 21126:
Подача топлива | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 11 |
Мощность (л.с.) | 98 |
Объем двигателя (куб. см) | 1596 |
Необходимое топливо | Не ниже АИ 95 |
Крутящий момент (Н*м) | 145 |
Двигатель ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 127 является флагманов Волжского завода. Именно данный двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ в настоящее время, благодаря измененным фазам газораспределения DOHC удалось значительно увеличить мощность силового агрегата, что весьма положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.
Технические характеристики ВАЗ 21127:
Подача топлива | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 11 |
Мощность (л.с.) | 106 |
Объем двигателя (куб. см) | 1596 |
Необходимое топливо | Не ниже АИ 95 |
Крутящий момент (Н*м) | 148 |
8-ми клапанные двигателя
В отличие от 16-ти клапанных здесь используется одновальная система газораспределения. На каждый цилиндр по два клапана: впускной и выпускной. Такие двигателя являются надежными не гнущими клапана при обрыве ремня ГРМ, но значительно уступают в динамических показателях движения автомобиля, а так же в шумности работы ДВС.
Двигатель ВАЗ 11183
Данный двигатель устанавливался не только на Гранты, но и на 2114 последних годов выпуска. Двигатель является довольно шумным и требующим частой регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. 183 мотор не гнет клапана при обрыве ГРМ. Это единственный мотор устанавливаемый на Гранту, который не боится обрыва ГРМ.
Технические характеристики ВАЗ 11183:
Подача топлива | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 10 |
Мощность (л.с.) | 82 |
Объем двигателя (куб. см) | 1596 |
Необходимое топливо | Не ниже АИ 95 |
Крутящий момент (Н*м) | 120 |
Двигатель ВАЗ 11186
Данный двигатель устанавливается на последние годы выпуска Гранты. В нем значительно уменьшили шумовые характеристики, увеличили степень сжатия, что привело к встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Увеличение степени сжатия позволило добиться большей мощности от ДВС, что благоприятно сложилось на динамических характеристиках.
Технические характеристики ВАЗ 11186:
Подача топлива | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 10,5 |
Мощность (л.с.) | 90 |
Объем двигателя (куб. см) | 1596 |
Необходимое топливо | Не ниже АИ 95 |
Крутящий момент (Н*м) | 143 |
Итог
Выбирать с каким же двигателем приобретать себе автомобиль это выбор исключительно самостоятельный. Подведя итог можно сказать, что наиболее динамичными и мощными двигателями являются 16-ти клапанные. При выборе стоит обращаться внимание на толщину своего кошелька, так как 16-ти клапанные двигатель дороже в обслуживание и в ремонте.