Датчики Лада Ларгус
Вступление
В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.
Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.
Датчик абсолютного давления
ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.
Признаки неисправности:
- Не стабильный холостой ход;
- ДВС самопроизвольно глохнет;
- Большой расход топлива;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.
Признаки неисправности:
- Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Датчик положения коленчатого вала
Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Отсутствует искра;
- ДВС троит;
- Потеря динамики и тяги;
Датчик детонации
Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.
Признаки неисправности:
- Стук «пальцев» под нагрузкой;
- Большой расход;
- Потеря мощности;
Датчик фаз
Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива;
- Потеря тяги;
Датчик кислорода
Для уменьшения вредных выбросов в окружающую среду, стали применять датчики, которые ограничивают двигатель автомобиля, а именно вредные выбросы. Ограничение происходит путем уменьшения топливной смеси и создания допустимых выбросов в ОС. Установка датчика кислорода позволила снизить расход топлива на автомобилях, но сказалась на динамике. Находится датчик в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
- Черный дым из трубы;
- Большой расход топлива;
Датчик давления масла
Для измерения давления масла в двигателе применяется датчик давления масла, который информирует водителя о потере давления. Датчик напоминает клапан, который размыкается при наличии давления и гасит лампу, как только давление пропадает, датчик замыкает контакт и зажигает сигнальную лампу. Находится датчик на корпусе ГБЦ вблизи воздушной гофры.
Признаки неисправности:
- Горит лампа давления масла при наличии давления в системе;
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля ранее использовался тросик, но в современных авто механика ушла на задний план и теперь в авто все больше и больше электроники. Скорость в Ларгусе мерит специальный датчик скорости, который находится в корпусе КПП.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не работает ЭУР;