Датчик коленвала Приора: Признаки неисправности, Где находится, Замена

Датчик коленвала Приора

<

Вступление

Приора оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Приоре. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.

О датчике

Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.

Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.

Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.

Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.

Где находится датчик?

ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.

К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.

Причины поломки

Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  1. Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  2. Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  3. Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  4. Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Признаки неисправности

Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:

Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;

  • Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
  • Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
  • Двигатель не запускается, отсутствует искра;

При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Проверка приводного шкива генератора

Проверяется:

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Стоимость датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
Lada 21120384701082 234
АВТОПРИБОР-КЗАЭ   2112-384701 400

Замена

Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Пассатижи;
  • Проникающая смазка (WD-40);

Процесс замены

Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Вынимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик от крепления ключом на 10мм и с помощью пассатиж вынимаем его из кронштейна.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.