ДМРВ Приора
Вступление
В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.
ДМРВ, что за «зверь»?
Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.
Конструкция
ДМРВ состоит из следующих элементов:
- Корпус;
- Электронный элемент;
- Фильтр;
- Чувствительная часть;
ДМРВ Приоры
В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.
Ниже показаны внешние отличия датчиков:
Признаки неисправности
Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.
При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.
Признаки:
- Плавают обороты двигателя;
- Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерная работа двигателя на ХХ;
- Потеря динамики автомобиля;
При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.
Цена и артикул
Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosch | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3700 |
Bosch | С Е-ГАЗ (частотный) | 21700-1130010-00 | 2740 |
Проверка
Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.
В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.
Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.
Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.
Процесс проверки
Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.
Проверка цепи
Изначально проверяется цепь питания датчика.
- Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.
- Снимаем разъем с ДМРВ.
- Включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.
- Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.
Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.
Проверка датчика
Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.
- Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).
- Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние нового датчика |
1.01…1.02 | Датчик находится в хорошем состоянии |
1.02…1.03 | Нормальное состояние ДМРВ |
1.03…1.04 | В скором времени необходима замена |
1.04…1.05 | Датчик практически не работает, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена |
Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.
Замена
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с ДМРВ.
- Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.
- Откручиваем два болта под ключ на 10мм.
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
- Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.
Видео проверки ДМРВ
Надеемся, наша статья была Вам полезна.