Датчик давления масла Гранта
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/8b3e000042b560bbed199a9674567c21-400x300-1.jpg)
Вступление
Как известно для смазки двигателя Гранты, как и любого другого автомобиля, используется специальное масло, которое попадает на трущиеся детали и смазывает их для лучшего скольжения. Так же на некоторых трущихся деталях необходимо постоянное наличие масляной пленки. Так как поддон двигателя, в котором находится масло, расположен в самом низу, а детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше поддона, для подачи масла в ГБЦ и к коленвалу используется специальный масляный насос, который поднимает масло до распредвалов. Масло имеет определенное давление, которое должно быть всегда в допусках иначе эффективность смазки теряется, а это грозит поломкой двигателя.
Когда в системе смазки появляются неполадки, специальный датчик, отвечающий за определение давления масла в системе, информирует водителя об этом. В данной статье речь пойдет именно о датчике давление масла на автомобиле Гранта.
О датчике
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/ustrojstvo-datchika-davleniya-masla_opt.jpg)
Датчик давления масла Гранты представляет собой небольшую деталь с шариком внутри, который под действием давления масла в двигателе размыкает контакты на датчике. При повороте ключа зажигания на панели приборов должна загореться лампа давления масла, как только двигатель автомобиля запустится сигнальная лампа в течение нескольких секунд или сразу должна погаснуть. Это свидетельствует о достаточном давлении масла в системе и позволяет использовать автомобиль по назначению. Но если лампа не гаснет и постоянно горит это повод заглушить двигатель и задуматься над решением данной проблемы.
Почему горит лампа давления масла?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/vUAAAgCEluA-960.jpg)
Лампа давления масла должна гореть только при включенном зажигании. При запущенном двигателе индикатор давления масла не должен быть активным. Если лампа горит при запущенном ДВС необходимо срочно остановить двигатель и проверить наличие давления масла в двигателе.
Чаще всего виновником зажжения лампы давления масла является сам датчик. Когда данная деталь выходит из строя лампа загорается и постоянно горит. Чтобы диагностировать поломку датчика необходимо проверить давление масла с помощью манометра на станции технического обслуживания. Давление масла на горячем двигателе при холостом ходе должно быть не менее 2 бар.
Где находится датчик?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/4af09dd5fb2f23a9573be822c440892b.jpg)
Датчик расположен на корпусе ГБЦ возле кожуха ГРМ, рядом с форсункой первого цилиндра, на 8-ми клапанном двигателе. В 16 клапанном двигателе расположен над корпусом термостата, добраться до него проще сняв бокс воздушного фильтра и декоративную накладку двигателя.
Стоимость датчика
Датчик по своей конструкции является довольно простым и дешевым в производстве, поэтому и цена его в магазинах запчастей невелика. Купить датчик можно по цене от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя и магазина.
Как снять датчик?
Снятие датчика не сложная процедура для его замены понадобиться подготовить инструмент и собраться силами. При откручивании датчика масло не побежит, так как давления в нем нет.
Замена
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/02/zachem-snimajut-klemmu-s-akkumuljatora-na-noch-1024x438.jpg)
- Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ (на 16 клапанных двигателях);
- Снимаем разъем с датчика давления масла;
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/92e19083087335b2a19045ee1c3360f0.jpg)
- Аккуратно откручиваем датчика и вынимаем его.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/Zamena-datchika-davleniya-masla-na-VAZ-2108-VAZ-2109-VAZ-21099.jpeg)
- Устанавливаем новый датчик не забыв установить уплотнительное кольцо.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2021/01/1403019126_uplotnitelnoe-kolco-na-datchike-davleniya-masla-na-renault-logan.jpg)
Надеемся, наша статья была Вам полезна.