Замена предохранителя: Как правильно заменить? Что важно знать

Авто предохранитель: что важно знать?

<

Вступление

Автомобиль это не просто транспорт для передвижения, а довольно сложный механизм имеющий в себе большое количество сложных инженерских решений. Одна только система электроснабжения автомобиля напоминает паутину, в которой без электрического образования разобраться практически не реально. В сегодняшней статье я расскажу вам о важности электрического предохранителя в автомобиле.

Что такое предохранитель

Предохранитель – это коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрической цепи от перегрузок и коротких замыканий. Любой автомобиль оснащается огромным количеством предохранителей. Каждая электрическая цепь в автомобиле защищена им, будь это освещение салона или ближний свет фар, да что там говорить даже основной блок управления двигателем и то имеет защиту в виде предохранителя.

Как работает предохранитель

Работа предохранителя довольно проста и объясняется ничуть не сложнее. Чтобы более детально работы понять принцип его необходимо ознакомиться с его конструкцией.

Предохранитель состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, и двух половинок, которые соединены между собой плавкой вставкой.

Плавкая вставка – это часть предохранителя, которая под воздействием большего тока, на который она рассчитана, перегорает и тем самым обрывает цепь.

Например, имеется цепь на питание освещения вещевого ящика, на нее приходит постоянное напряжение в 12В и два провода «плюс» и «минус». В плюсовом проводе устанавливается предохранитель, который рвет этот провод на две части, до предохранителя и после. Целый предохранитель проводит ток беспрепятственно, а вот как только в данной цепи появится перегрузка или короткое замыкание, предохранитель перегорит и отключит все цепь, тем самым защитив автомобиль от пожара.

Что важно знать при замене предохранителя

При замене предохранителя необходимо изучить инструкцию к своему автомобилю, о номинальном токе предохранителей. Для каждой цепи в автомобиле устанавливается свой номинальный порог тока предохранителя.

Если цепь рассчитана на предохранитель в 15А, то установив в эту цепь предохранитель на 5А, он попросту будет сгорать при первом включении этой цепи. Но, если же в эту цепь установить предохранитель на 30А, то сечение проводов в цепи не будет рассчитано на такой ток и при перегрузке или коротком замыкании провод начнет греться сильнее, что приведет к возгоранию автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.