Подшипники генератора Гранта
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/miAAAgNqruA-960.jpg)
Вступление
Генератор является одним из важных элементов в автомобиле, именно он отвечает за наличие электрической энергии в авто. Генератор, вращаясь, вырабатывает нужное количество электроэнергии, которого достаточно для обеспечения заряда аккумулятор и питания всего электрооборудования автомобиля. Случаются моменты, когда генератор Гранты выходит из строя и его необходимо ремонтировать или заменять на новый.
В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, причинах и признаках его поломки.
Какой генератор установлен на Гранте?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/8592084s-960.jpg)
Гранта с завода изготовителя комплектуется генератором фирмы КЗАТЭ с максимальным током в 115 Ампер. Данный генератор является довольно надежным элементом и при правильной эксплуатации довольно редко выходит из строя.
Генератор КЗАТЭ вывести из строя можно банальной перетяжкой ремня. Из-за сильного натяжения подшипники постоянно работают под нагрузкой, что в скором времени приводит к их износу и неприятному шуму при работе ДВС.
Характеристики КЗАТЭ 115А:
Максимальный вырабатываемый ток, (А) | 115 |
Номинальное напряжение, (В) | 14 |
Мощность, (кВт) | 1,6 |
Частота вращения без нагрузки (об/мин) | 1200 |
Стоимость генератора КЗАТЭ
Цена штатного генератора Гранты на 115А достигает 6000 рублей, что весьма не дешево. На рынке так же имеются аналоги, отвечающие тем же характеристикам что и штатный генератор.
Цены на генератор Гранта
Ниже представлена таблица с ценами на генераторы для Гранты.
Наименование | Артикул | Цена, (рублей) |
СтарВольт | LG 0190 | 7300 |
Автомагнат | AM-05G | 4400 |
HOFER | HF 633623 0119-78 | 4650 |
АТЭ | 9402.3771-14 | 4000 |
ELTRA | 5162.3771 | 4500 |
Ремень генератора Гранта
В качестве привода на генератор в Гранте используется поликлиновый ремень, который обеспечивает надежное сцепление со шкивами коленвала и генератора.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/20170223_222405.jpg)
Размеры ремня могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. В комплектации с кондиционером ремень немного длиннее, чем в комплектации без него.
Причины выхода из строя генератора
Генератор может выйти из строя по различным причинам, но все они практически всегда однотипные.
- Перетяжка ремня генератора;
- Износ щеток;
- Износ коллектора;
- Пробой диодного моста;
- Поломка регулятора напряжения;
- Обрыв обмотки;
Все выше описанные причины являются типовыми и чаще всего поломка генератора заключается именно в них. Поговорим о каждой из причин поломки подробнее.
Перетяжка ремня
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/164.jpg)
Данная проблема возникает вследствие чрезмерного натяжения ремня, что способствует сильному давлению на подшипник и предвещает их скорый выход из строя. Для правильной натяжки рекомендуется натягивать ремень так, чтобы самый длинный его промежуток мог поворачиваться на 90 градусов.
Износ щеток
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/rele-generatora.jpg)
Щетки находятся в постоянном контакте с коллектором и выполнены из мягкого материала графита, который довольно сильно подвергается трению. Из-за длительного использования автомобиля к пробегу примерно в 100 тыс. км щетки способы износится и выйти из строя.
Износ коллектора
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/ee8bf4s-960.jpg)
Токосъемный коллектор находится на валу якоря генератора и напрямую контактирует со щетками, что так же приводит к его износу, не такому частому как щетки, но и не малому. Лечится данная проблема перепайкой контактных колец.
Пробой диодного моста
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/f2a07bed4e1b2b2d42c875a5cb3b3768-400x300-1.jpg)
Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые выпрямляют переменный ток в постоянный. Пробой диодов случается из-за перегрузок в генераторе. Данная проблема устраняется только заменой диодного моста на новый.
Поломка регулятора напряжения
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/e39dbe5s-1920-1024x768.jpg)
Регулятор напряжения отвечает за регулировку напряжения необходимую для безопасной зарядки аккумулятора и питания всей бортовой сети автомобиля. Выходит из строя из-за перегрузок в системе или короткого замыкания. Регулятор напряжения имеет общую конструкцию со щетками они помещены в одну оболочку.
Обрыв обмотки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/ap-2.jpg)
Наиболее неприятная неисправность это обрыв обмотки статора или ротора. Происходит вследствие мощного короткого замыкания или коррозии. Устраняется путем замены статора, ротора или вовсе на новый генератор.
Какие подшипники применяются в генераторе гранта
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/11/34161.jpg)
В генераторе установлены два шариковых подшипника, передний и задний, которые насаживаются на вал ротора.
- Передний: 630;
- Задний: 6202;
Замена
Для проведения замены подшипников генератора Гранты необходимо демонтировать генератор. Как это сделать можно узнать тут.
Снимаем защитную пластиковую крышку отогнув фиксаторы в стороны и потянув на себя.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-1c962e3b1.jpg)
Откручиваем регулятор напряжения (щетки) и снимаем его.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-37c37f16b.jpg)
Откручиваем болты крепления диодного моста и отгибаем металлические пружинки извлекая выводы обмотки статора.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-5f18b75f7.jpg)
Снимаем диодный мост.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/781674ds-1920-1-1024x576.jpg)
Маркером делаем пометку на корпусе генератора, как показано на картинке. Это поможет при сборке.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-12a3e107be.jpg)
Откручиваем 4 болта крепления задней крышки.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-137ab27bb4.jpg)
Расклинив крышки между собой снимаем заднюю крышку.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-14813b980c.jpg)
Откручиваем шкив генератора зажав его в тиски за шкив через ремень, чтобы не повредить.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-9effbddf7.jpg)
Снимаем переднюю крышку с помощью съемники или небольшими легкими постукиваниями по ней.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-15178d019c.jpg)
С помощью подходящей головки выбиваем старые подшипники и устанавливаем новые.
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2020/12/carpedia.club-Lada-Granta-electro-oborudovanie-1803f8fa46.jpg)
Сборку производим в обратной последовательности.