Шаровая опора Приора: Замена, Цена, Признаки неисправности

Шаровая опора Лада Приора

Вступление

В подвеске автомобиля Лада Приора используется большое количество различных деталей необходимых для ее полноценной работы. Как известно передняя подвеска Приоры выполняется по типу макферсон. В данной подвеске используется одна шаровая опора именно о ней и пойдет речь в данной статье.

В статье подробно описывается процесс диагностики и замены шаровой опоры, а так же цены на данную деталь.

О шаровой

Шаровая опора служит своего рода шарниром для выворота поворотного кулака, хоть и данная деталь является довольно надежным механизмом, но от плохого дорожного покрытия шаровая способна довольно часто выходить из строя.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора состоит из корпуса с фторопластовым наполнением, в который помещен поворотный палец, который фиксируется стороной шайбой и весь этот механизм закрывается резиновым пыльником.

Признаки неисправности шаровой

Так как шаровая опора подвергается большим нагрузкам во время движения автомобиля, то со временем ее подвижные части разбиваются, и появляется люфт, который сопровождается стуками в подвеске.  

Следует отметить, что стук не является отличительной чертой выхода из строя шаровой опоры, стук в подвеске может издавать любой другой механизм, участвующий в ее работе. Для точного определения неисправности шаровой опоры необходимо провести ее диагностику на станции технического обслуживания или же самостоятельно, о чем рассказывается чуть ниже.

На что влияет неисправная шаровая опора:

  • Неравномерный износ резины;
  • Стуки при проезде небольших неровностей;
  • Машина теряет устойчивость на скорости, становится валкой;
  • Автомобиль становится менее отзывчивый на рулевое управление;
  • Возможно появление скрежетов и стуков при повороте руля;

Диагностика шаровой своими руками

Проверку шаровой опоры можно осуществить самостоятельно без посещения СТО. Для этого достаточно лишь поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, с которой слышен стук.

Пошаговая инструкция диагностики:

  • Поднимаем домкратом автомобиль и вывешиваем переднее колесо в свободное вращение;
  • Беремся за нижнюю часть колеса одной рукой, а другой за верхнюю часть;
  • И начинаем раскачивать колесо. Если чувствуются люфты или же слышны стуки, то однозначно неисправность кроется в люфте шаровой опоры;

Причины по которым шаровая опора выходит из строя, является ее старение или некачественное изготовление. Заводские шаровые опоры способны прослужить до 100 тысяч км. пробега, что касается аналогов, то тут зависит от качества изготовления детали. Чаще всего шаровая изнашивается из-за порыва пыльника или высыхания смазки.

Цена и артикул шаровых опор

Ниже приведена таблица с качественным шаровыми на Приору, с указанием цены и артикула.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
Sidem21102904192760
Астон21082904082400
LYNXAUTOC1031LR470
MOOGLABJ0063620

Замена

Замена производится довольно просто, если следовать ниже приведенной пошаговой инструкции. Для более легкого и беспроблемного проведения работы необходимо заранее подготовить нужный инструмент.

Необходимый инструмент:

  • Накидной ключ или головка на 17 и 19мм;
  • Трещотка или вороток;
  • Молоток и монтировка (лучше использовать съемник);
  • Съемник;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка WD-40;

Пошаговая инструкция

  • Первым делом ставим автомобиль на ручной тормоз и выставляем упоры под задние колеса автомобиля.
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем переднее колесо.
  • Откручиваем два болта крепления шаровой опоры головкой на 17мм;
  • Откручиваем палец крепления шаровой опоры к поворотному кулаку головкой на 19мм;
  • Затем с помощью съемника выдавливаем палец из поворотного кулака.
  • Устанавливаем новую шаровую опору в обратной последовательности.
  • Рекомендуется смазать шаровую опору графитной смазкой.

После замены шаровой опоры необходимости в геометрии колес нет!

Видео по замене шаровой

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *