Датчики Пежо 206: Описание, Расположение, Неисправности

Проблемы датчиков Peugeot 206: диагностика и устранение

Вступление

Peugeot 206 — это компактный автомобиль, производимый французской компанией Peugeot с 1998 по 2012 год. Машина выпускалась в различных кузовах: хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. Автомобиль предлагался с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные, с объемами 1.1, 1.4 и 1.6 литра для бензиновых, и 1.4 и 1.6 литра для дизельных вариантов.

Peugeot 206 зарекомендовал себя как надежный автомобиль, однако могут возникнуть проблемы с датчиками управления двигателем. В этой статье рассмотрены типы датчиков, их назначение, расположение и симптомы неисправностей, что поможет владельцам самостоятельно определить проблему.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Этот датчик фиксирует положение коленчатого вала, измеряя момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Он контролирует процессы искрообразования и впрыска топлива.

Расположение: Датчик установлен на корпусе КПП рядом с кожухом маховика и считывает информацию с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствие искры;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Вибрация на холостых оборотах.

Датчики антиблокировочной системы (АБС)

Эти датчики измеряют скорость вращения колес и передают данные системе АБС для предотвращения блокировки колес при торможении.

Расположение: Датчики АБС находятся на кулаке подвески (ступице) каждого колеса.

Признаки неисправности:

  • Не работает система АБС;
  • Горит индикатор «ABS».

Датчик детонации

Датчик фиксирует детонации в двигателе и корректирует угол опережения зажигания, предотвращая неконтролируемое воспламенение топливо-воздушной смеси.

Расположение: Датчик находится на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильные холостые обороты;
  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Черный дым из выхлопной трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик измеряет температуру двигателя и управляет включением вентилятора, корректировкой топливной смеси и отображением данных на приборной панели.

Расположение: Датчик вкручен в корпус термостата с правой стороны двигателя.

Признаки неисправности:

  • Трудный запуск на холодную;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Не включается вентилятор охлаждения.

Датчик скорости

Датчик измеряет скорость движения автомобиля, передавая данные различным системам, включая систему управления двигателем и круиз-контроль.

Расположение: Датчик расположен на задней части корпуса коробки передач.

Признаки неисправности:

  • Не работает круиз-контроль;
  • Спидометр не функционирует;
  • Неправильные показания скорости.

Датчик массового расхода воздуха

Этот датчик измеряет объем поступающего в двигатель воздуха, оптимизируя смесь воздуха и топлива для эффективного сгорания и экономии топлива.

Расположение: Датчик находится на впускной магистрали рядом с воздушным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик давления масла

Датчик измеряет давление масла в двигателе и передает информацию водителю через приборную панель. Это позволяет предотвратить повреждение двигателя из-за недостаточного смазывания.

Расположение: Датчик установлен в нижней части двигателя под масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Горит индикатор давления масла при нормальном давлении;
  • Индикатор не загорается при включении зажигания.