Лямбда зонд ВАЗ 2114: Назначение, Ошибки, Обманка
Вступление
В настоящее время автомобиле строение шагнуло далеко вперед, и теперь производителей авто контролируют экологи. Авто должен выделять минимум выхлопных газов в окружающую среду, для этого на автомобилях ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2114 стали применять каталитический нейтрализатор, который установлен в выпускном коллекторе, а контролирует его работу специальный датчик кислорода или лямбда зонд.
В данной статье рассказывается о датчике кислорода на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, артикуле, цене и, конечно же, замене. Так же в статье рассказывается об обманке ДК, которая необходимо при удалении катализатора.
Назначение
Датчик кислорода создан для контроля за качеством топливной смеси, то есть он, непрерывно подсчитывает количество кислорода в отработанных газах двигателя. Эти показания он передает на блок управления двигателем (ЭБУ), который обрабатывает показания и корректирует топливную смесь, приготавливая ее в тех пропорциях, которые помогут снизить не только объем кислорода в выхлопе, но и снизить расход топлива.
Расположение
Так как датчик находится в близком контакте с катализатором, то и располагаться он должен тоже в непосредственной близости к нему. Найти датчик кислорода, на ВАЗ 2114, можно на выпускном коллекторе. Вкручивается датчик в «тело» коллектора через резьбовое соединение. Так же для более быстрого обнаружения можно ориентироваться по проводу идущему к выпускной трубе.
Признаки неисправности
Когда датчик кислорода на ВАЗ 2114 выходит из строя с автомобилем происходят следующие неисправности:
- Снижение тяги автомобиля и его ездовых характеристик;
- Плавающий холостой ход, обороты двигателя скачут, то вверх, то вниз;
- Специфический запах из выхлопной трубы;
- Значительное увеличение расхода топлива.
Если на автомобиле появились подобные признаки неисправности, то они могут указывать на поломку датчика кислорода, поэтому для постановления более правильного «диагноза» необходимо провести диагностику, где будет показан код ошибки лямбда зонда.
Код ошибок датчика кислорода
Когда лямбда зонд выходит из строя на ВАЗ 2114 загорается лампа «check engine» и в памяти блока управления двигателем появляются ошибки, указывающие на неисправности ДК.
Таблица ошибок ДК
Номер ошибки | Что неисправно |
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал лямбда зонда |
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя лямбда зонда |
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя лямбда зонда |
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева лямбда зонда |
Если диагностика показала неисправность ДК, то не спешите его менять. Возможно, поможет его чистка.
Чистка датчика кислорода
Иногда датчик кислорода засоряется отработанными газами или маслом, если мотор имеет износ. Многим помогает чистка датчика после чего он начинает работать исправно, но как правило недолго.
Для очистки датчика потребуется снять его и с помощью очистителя карбюратора очистить нагар на рабочей части датчика.
Стоимость и артикул
Если очистка датчика не помогла, то необходимо приобрести новый датчик. В настоящее время на рынке множество аналогов и цены на них весьма недешевые. Рассчитывать на покупку до 1000 рублей даже не стоит лучше запастить суммой около 2000 рублей.
Марка | Артикул | Цена, рублей |
Bosch | 258005133 | 1800 |
Spart | LD16133 | 1600 |
Дорожная Карта | 2112385001020 | 1500 |
Стартвольт | VSOS0111 | 1900 |
Euroex | EX16537 | 1300 |
В зависимости от курса, цена может меняться. Стоимость в таблице указана примерно.
Обманка датчика
Довольно часто катализатор выходит из строя при пробеге 100 тыс км. Поэтому многие заменяют его на обычный коллектор без нейтрализатора, но после такой процедуры необходимо прошивать блок управления двигателем или устанавливать обманку. Второй метод намного дешевле и проще, поэтому многие выбирают именно его.
Обманка вкручивается в место под датчик кислорода и имитирует работу катализатора, тем самым датчик передает правильные показания на ЭБУ.
Замена
Работы по замене датчика производится довольно просто, но имеются свои «подводные камни», таковым является невозможность открутить датчик из коллектора. Такая проблема возникает, когда датчика прикипает к металлу из-за высоких температур, что делает его демонтаж довольно проблематичным.
Инструмент для замены:
- WD-40;
- Плоская отвертка;
- Ключ на 22 мм.
Процесс замены:
Поливаем место стыка датчика с коллектором смазкой WD-40 и даем постоять минут 20;
Далее снимаем разъем с датчика, который собираемся демонтировать;
С помощью ключа на 22 мм откручиваем датчик и на его место устанавливаем новый.