Генератор Лада Калина: Признаки неисправности, Цена

Генератор Лада Калина

<

Вступление

Работа двигателя Лады Калины не возможна при отсутствии электричества в бортовой сети. Электроэнергия в автомобиле используется для воспламенения топливной смеси, путем образования искры в камере сгорания, так же электричество необходимо для работы дополнительного навесного оборудования авто. Источником питания электроэнергии в автомобиле служит генератор и аккумулятор.

В данной статье речь пойдет об генераторе на автомобиле Лада Калина. В статье подробно описаны все возможные неисправности генератора, часто встречающиеся поломки, а так же типы генераторов устанавливаемых на Ладу Калину

Устройство генератора

Принцип работы генератора

Генератор – это синхронная машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. При вращении ротора генератора, в обмотке статора образуется трехфазный переменный ток, который проходят через диодный мост выпрямляется и становится постоянным. После того как ток преобразуется в постоянный он проходит через регулятор напряжения, который ограничивает величину напряжения необходимую для безопасной и правильной зарядки аккумулятора и питания бортовой сети.

Величина напряжения в бортовой сети Лады Калины при запущенном двигателе должна быть от 13,5 до 14,6 Вольт. При отклонениях в данных показаниях необходимо проводить диагностику генератора авто.

Поломки генератора

Генератор является сложным механизмом, включающим в себя большое количество различных деталей, которые со временем или при неправильной эксплуатации способны выходить из строя. Ниже приведены часто встречающиеся поломки и их причины.

Износ подшипников

Подшипники генератора выходят из строя из-за длительной эксплуатации автомобиля, так как генератор работает при высоких темперных режимах, особенно в летнее время, смазка в подшипниках нагревается и затвердевает, что делает невозможным смазывания шариков.

Так же подшипники могут выйти из строя при перетяжке ремня генератора. Это происходит при большой нагрузке на подшипник из-за чрезмерного натяжения ремня.

Выход из строя щеток

Токосъемные щетки генератора предназначены для снятия тока с ротора генератора. Щетки постоянно находятся в трении с коллектором ротора, что приводит их к естественному износу. Вместе со щетками часто изнашивается и сам коллектор.

Пробой диода

Пробой одного из диодов диодного моста возникает вследствие бросков тока или же пробоя изоляции, а так же во время короткого замыкания в обмотке статора.

Генераторы Калины

Калина оснащается двумя типами генераторов, и отличаются они номинальной величиной вырабатываемого тока 90А и 115А. Оба генератора приводятся во вращение поликлиновым ремнем от коленчатого вала ДВС.

В комплектациях «НОРМА» устанавливается генератор на 90А, а вот в комплектации «ЛЮКС» устанавливается генератор на 115А. Установка более мощного генератора в люксовой Калине объясняется тем, что в ней больше дополнительного оборудования, такого как кондиционер, подогрев сидений, обогрев лобового стекла и т.д.

Цены на генератор Калины

Подробные характеристики генератора 90А

Подробные характеристики генератора 115А

Видео по ремонту генератора Калины

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.