Когда менять ГРМ на автомобилях Лада
Вступление
Газораспределительный механизм довольно важная вещь, следить за которой необходимо бдительно. Пренебрежение заменой элементов системе ГРМ, может печально сказаться на работе мотора и привести к дорогостоящему ремонту, который сильно ударит по карману.
В данной статье речь пойдет об заводских нормах и сроках замены ремня ГРМ, а так же максимальных сроках, которые способен отработать механизм газораспределения в автомобилях Лада.
Осмотр
Осматривать механизм необходимо каждые 20 000 км пробега. Во время осмотра необходимо уделить особое внимание загрязнению механизма (пыль, грязь, масло, антифриз). При обнаружении мусора под крышкой ремня, необходимо удалить всю грязь, а если на ремне имеются следы масла или антифриза, его рекомендуется в скором времени заменить.
Ремень должен быть без трещин и сколов и надрывов, из него не должно торчать ниток.
Ролики не должны издавать шумов и скрипов, пластик на них должен быть ровный без трещин.
Водяной насос (помпа) не должна иметь люфтов и подтеков охлаждающей жидкости.
Рекомендации завода
АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.
Лада Приора
Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.
Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.
Лада Гранта, Калина
Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.
Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.
Лада Ларгус
Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.
Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.
В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.
Лада Веста и X-RAY
Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.
Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.
Реальные отзывы
Заводские цифры далеки от идеальных параметров, поэтому мы собрали информацию от владельцев данных авто о сроках замены ремня ГРМ. На практике же цифры указанные в регламенте намного меньше и при осмотре многие владельцы удивляются состоянию ремня, что его приходится незамедлительно менять.
Лада Веста
В среднем пробег родного ремня на Лада Веста составляет от 50 000 до 100 000 км пробега.
Лада X-RAY
В среднем пробег родного ремня на Лада X-RAY составляет от 60 000 до 110 000 км пробега.
Лада Приора
Ремень Приоры часто рвался до 60 000 км пути и его рекомендует менять на 50 тысячах.
Лада Гранта и Калина
Ремень Гранты и Калины на практике способен проработать до 100 000 км пробега при бережной эксплуатации.