Генератор ВАЗ 2114: Цена, Замена, Признаки неисправности, Напряжение

Генератор ВАЗ 2114

<

Вступление

Генератор в автомобиле является одним из важнейших элементов навесного оборудования ДВС. Вращаясь, генератор, вырабатывает электроэнергию необходимую для зарядки АКБ и питания бортовой сети ВАЗ 2114. Без генератора автомобиль приходилось бы постоянно заряжать будто это электрокар, так как вся бортовая сеть авто получала бы питание только от аккумуляторной батареи, что в скором времени разрежала бы ее полностью.

В данной статье подробно рассказывается о назначении генератора, а так же его параметрах, отличиях, причинах и признаках поломки. Так же ниже описана подробная, пошаговая инструкция по его снятию и замене.

Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности

Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.

Принцип работы генератора

Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.

Особенности генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.

Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.

Устройство

  • Генератор имеет две крышки переднею и заднюю, которые выполнены из алюминия и имеют пазы для подшипников генератора. Кстати, в задней крышке подшипник вставляется в пластиковую втулку.
  • Статор генератора выполнен из листов электротехнической стали в пазах которого уложена обмотка.
  • Ротор выполняется из электротехнической стали – литой, внутри которого уложена обмотка.
  • Диодный мост устанавливается на задней крышке генератора. К контактам диодного моста подключаются выводы статора.
  • Генератор имеет два вывода: Обмотку возбуждения и плюсовой провод на зарядку АКБ.

Признаки поломки генератора

Одним из основных признаков неисправности генератора является отсутствие зарядки АКБ. Причин отсутствия зарядка АКБ может быть несколько:

  • Обрыв ремня;
  • Износ токосъемных щеток;
  • Повреждения в диодном мосту;
  • Повреждения обмотки статора;
  • Износ коллектора;

Так же к признакам неисправности генератора можно отнести недостаточное напряжение для заряда АКБ, то есть при работающем двигателе генератор не выдает необходимого напряжения, которое способно зарядить аккумулятор.

Диагностика

При таких признаках неисправности генератора необходимо выполнять диагностику и ремонт генератора.

Перед началом ремонта необходимо провести диагностику и исключить банальные поломки, такие как предохранитель  и не затянутые клеммы АКБ и генератора.

При отсутствии заряда АКБ необходимо проверить целостность плавкого предохранителя под номером F16, данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора. При выходе из строя предохранителя обмотки возбуждения генератор не будет вырабатывать напряжение.

Если заряд идет, но значения напряжение на выходе генератора ничтожно мало, то необходимо проверить надежность затяжки клемм на АКБ и затяжку плюсового контакта на генераторе.

Если диагностика показала, что предохранитель цел и затяжка клемм достаточная, то следует приступать к ремонту генератора.

Стоимость генератора

Иногда купить новый генератор немного дешевле, чем ремонтировать старый.

Снятие генератора

Для проведения работ необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в ходе работ.

Инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Ключ на 13мм 2шт.;

Пошаговая инструкция по снятию генератора ВАЗ 2114

  • Перед началом работ необходимо снять минусовую клемму АКБ для защиты от короткого замыкания при работе с генератором.
  • Ослабляем гайку крепления генератора ключом на 13мм;
  • Ослабляем натяжитель ремня ключом на 10мм;
  • Снимаем ремень со шкива генератора;
  • Отвинчиваем гайку плюсового провода генератора и отключаем фишку обмотки возбуждения;
  • Отвинчиваем гайку и вынимаем верхний болт крепления генератора;
  • Отвинчиваем длинный болт крепления генератора, который находится снизу. Вынимая его не потеряйте резиновые втулки;
  • Снимаем генератор;

Пошаговая инструкция по разборке генератора

1 — Шкив; 2,4 — Упорная шайба; 3 -Передняя крышка; 5 -Ротор; 6 — Статор; 7 — Задняя крышка; 8 — Пластиковая крышка; 9 — Диодный мост; 10 — Щетки;
  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку генератора (8);
  2. Отвинчиваем щетки, снимаем фишку с диодного моста и вынимаем их (10);
  3. Отвинчиваем конденсатор от корпуса генератора;
  4. Отвинчиваем болты прижимающие обмотку статора к диодному мосту;
  5. Отгибаем выводы обмотки статора и вынимаем диодный мост (9);
  6. Отвинчиваем 4 болта крепления задней крышки генератора и с помощью съемника вынимаем ее (7);
  7. Через ветошь зажимаем (соблюдайте усилие, чтобы не расколоть якорь) в тисы ротор (5) генератора и отвинчиваем шкив (1);
  8. Снимаем шкив и с помощью съемника вынимаем фронтовую крышку генератора (3);
  9. Процесс разборки завершен;

Диагностика после разборки

После того как генератор ВАЗ 2114 будет разобран необходимо провести его диагностику.

  • Осмотреть состояние контактных колец на роторе;
  • Состояние подшипников;
  • Длину щеток;
  • Целостность обмотки статора;
  • Целостность диодного моста;

При каких либо повреждениях детали необходимо заменить.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.