Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул

Генератор Шевроле Нива

Вступление

Генератор – это один из важнейших элементов автомобиля. Именно в нем вырабатывается напряжение необходимое для работы бортовой сети автомобиля, а так же токи для зарядки аккумуляторной батареи.

В данной статье речь пойдет о генераторе автомобиля Шевроле Нива, а именно об его устройстве, замене и т.п. Так же в статье рассказывается о всех типах генератора устанавливаемых на данный автомобиль и приведены артикулы.

Конструкция и принцип работы генератора

Генератора автомобиля состоит из главных частей: якорь и статор. Именно эти детали являются основными в нем. На вал якоря насажены подшипники и приводной шкив, за который вращается якорь. Сам генератор вырабатывает переменный ток, который выпрямляется с помощью диодного моста. Диодный мост состоит из нескольких диодов. Для снятия тока с якоря применяются токосъемные щетки выполненные из графита смешенного с медью.

Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву

Штатный генератор Шевроле Нивы имеет артикул: 9412.3701 Аналогичный генератор применяется и на других отечественных Нивах с инжекторным двигателем. Данный генератор имеет номинальный ток – 80 А. Следует отметить, что при выходе из строя генератора не обязательно покупать именно заводской, существует множество аналогов даже превосходящих по характеристикам родной генератор Нивы Шевроле.

Одной из альтернативы замены штатного генератора будет генератор от фирмы «СтартВольт» данная модель обладает большим током, аж на 120 Ампер, что позволит работать автомобилю намного лучше и обеспечит лучшую зарядку АКБ.

Стоимость данной детали немного больше чем штатной, а цена на генератор от «СтартВольт» начинается от 5000 и достигает 7000 рублей в зависимости от региона и «наглости» магазина.

Ремень генератора Нива Шевроле

В качестве привода генератора на Шниве используется полилклиновый ремень, обладающий высокой эффективностью и надежностью.

Заводской ремень имеет обозначение: 6PK 1888. Его размеры: длинна – 1888 мм; Ширина – 21,6 мм; Число ручейков – 6 шт.;

Поломка генератора

Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора.  Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.

Проверка генератора

Для проверки генератора понадобиться обычный бытовой мультиметр.

  • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения постоянного напряжения величиной 20В;
  • Запускаем двигатель автомобиля;
  • Подключаем щупы мультиметра к аккумуляторной батареи;
  • Показания на приборе должны быть от 13,5 до 14,5 Вольт;

Если показания намного меньше, то вероятнее всего неисправен генератор и не дает заряд АКБ.

Подшипники генератора

Довольно часто выходит из строя подшипники генератора, так как они подвержены нагрузки натяжения ремня. Замена подшипников производиться после полной разборки генератора.

Подшипники, применяемые в генераторе Шевроле Нива:

  • Передний: 6303;
  • Задний: 6202;

Снятие и ремонт генератора

Так как работы будут производиться с электрооборудованием автомобиля, рекомендуется позаботиться о своей безопасности, поэтому необходимо снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, после чего можно начинать работу.

  • Далее откручиваем все провода от генератора и снимаем разъем;
  • Ослабляем ремень генератора, для этого отпускаем болты крепления генератора;
  • После того как ремень будет снят, откручиваем два болта крепления генератора ключом на 13 мм, держать болт и гайку необходимо с двух сторон, так как болт способен прокручиваться;

Разборка генератора

  • Снимаем пластиковую крышку, отогнув защелки;
  • Откручиваем болты фиксации выводов обмотки от диодного моста и отгибаем их в сторону;
  • Откручиваем токосъемные щетки;
  • Откручиваем вывод генератора (длинный болт с гайкой под ключ на 10 мм);
  • Демонтируем диодный мост;
  • Откручиваем 4 болта крепления крышек;
  • Разъединяем генератор на две половинки;

Как открутить шкив генератора

Откручивать шкив генератора следует после разборки. Для этого оборачиваем якорь в ветошь и слегка зажимаем его в тисы (ВНИМАНИЕ! Сильно сжимать тисы нельзя).  Далее головкой откручиваем шкив генератора и вынимаем его.

Замена подшипников

Снимать подшипники необходимо специальным съемником для подшипников, который выглядит вот так:

Запрессовывать подшипники можно с помощью головки подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника.

Видео по ремонту генератора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *