Чистка дроссельной заслонки на Приоре
Вступление
Дроссельная заслонка (ДЗ) на Приоре непосредственно отвечает за подачу воздуха в цилиндры. По своей конструкции явных отличий от предыдущих моделей ДЗ практически не получила, за исключением электронной ДЗ.
Со временем ДЗ загрязняется, что мешает его нормальной работе, следовательно, и всему ДВС в целом. В данной статье речь пойдет о чистке дроссельного узла (ДУ) и его компонентов.
Причины загрязнения
Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерные газы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляция картера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешивается с картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.
Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.
Симптомы грязного дросселя
- Плавают обороты ХХ;
- Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
- Провалы при движении;
- Двигатель не развивает мощность;
- Затруднённый пуск;
- Повышенные обороты ХХ;
Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.
Где находится ДЗ на Приоре
Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускного коллектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) и положения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которые прогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в цилиндры.
От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.
Отличия Е-ГАЗ от механической.
Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.
В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.
Чистка дросселя
Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов и небольшие навыки в ремонте авто.
Необходимый инструмент:
- Крестовая или плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
- Очиститель карбюратора;
- Новая прокладка под ДУ;
Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.
Чистка механического дросселя
- Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
- Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
- Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
- Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
- Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения. Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
- Затем промываем саму заслонку, от нагара.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
- При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее.
Чистка электронного дросселя E-ГАЗ
Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.
ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ.
- Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
- Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
Видео
Надеемся, наша статья была Вас полезна.