Аккумулятор Лада Приора
Вступление
Лада Приора детище российского автомобиля строения и гиганта АвтоВАЗ. Данный автомобиль является довольно популярным на территории СНГ из-за своей доступности и ремонтопригодности. Приора соответствует всем критериям комфортного автомобиля, автомобиль оснащается большим количеством опций, таких как, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, полный электропакет, обогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя и многое другое. Чтобы все эти функции работали исправно необходимо надежное питание всей бортовой системы, за которую отвечают генератор и аккумулятор. В данной статье речь пойдет именно об аккумуляторной батареи Лады Приоры.
Штатный аккумулятор
С конвеера на Приору устанавливают аккумулятор фирмы «АКОМ» данная компания по производству АКБ хорошо зарекомендовала себя на рынке. Продукты данной фирмы при правильной эксплуатации с легкостью преодолевают рубеж в 5 лет активной работы.
Характеристики штатной АКБ
Наименование | Параметр |
Производитель | АКОМ (Россия) |
Напряжение (В) | 12 В |
Пусковой ток (А) | 510 А |
Емкость (Ач) | 60 Ач |
Стоимость (руб) | 3000 руб |
Причины выхода из строя АКБ
Причин выхода из строя АКБ может быть множество. Ниже представлен список причин:
- Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.
- Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.
- Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.
- Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.
- Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.
Горит лампа аккумулятора
На приборной панели Лады Приоры имеется большое количество различных индикаторов сигнализирующих об каких-либо неисправностях или о состоянии работы двигателя. Довольно часто случается, что на приборной панели может загореться красная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
Данная сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии зарядного тока на АКБ, то есть аккумулятор не получает заряд, а автомобиль продолжает работу от АКБ, что в скором времени приведет к его полному разряду и остановки двигателя.
Что нужно делать при горящей лампе АКБ
- Проверить целостность ремня генератора. Если ремень порвался, то необходимо доехать до ближайшей СТО и провести замену ремня.
- Если ремень целый. Проверить разъемы генератора на надежность контактного соединения.
Если причину поломки не удалось установить самостоятельно необходимо обратиться к автоэлектрику для дальнейшего диагностирования автомобиля.
Если данная поломка случилась на трассе, то расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе можно увеличить несколькими способами. Для этого понадобиться снять как можно больше нагрузки с АКБ.
Как правильно ехать без ремня генератора:
- Снять фишку питания с правой фары автомобиля. Это обеспечит меньшее потребление энергии фарами в ночное время.
- Не включать дополнительные электроприборы, такие как: кондиционер, печка, подогрев стекла и сидений.
- По возможности не давать двигателю большие развивать большие обороты.
- Стараться под гору передвигаться на нейтральной передаче.
Используя данные советы, можно с легкостью проехать до 50 км пути.
Какой аккумулятор лучше на Приору
Лучше всего устанавливать на Приору свинцово-кислотный аккумулятор, данные типы АКБ наиболее легко переносят перезаряд и наиболее легко переносит глубокий разряд.
Емкость аккумулятор лучше всего от 60Ач. Некоторые водители устанавливают на свои авто АКБ с емкостью 65 Ач, такой аккумулятор с легкостью сможет завести ваш автомобиль зимой.
Замена АКБ
Замену АКБ провести довольно просто. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент, ключ на 10мм, вороток с удлинителем и головкой на 13мм.
- Откручиваем минусовую клейму с АКБ, затем плюсовую.
- Головкой на 13мм откручиваем верхнее крепления АКБ, затем той же головкой нижнее крепление и извлекаем АКБ.
- Устанавливаем новый АКБ в обратной последовательности.