Датчики инжектора KIA Sorento: Описание, Признаки поломки, Расположение
Вступление
КИА Соренто завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну, высокой проходимости и обширным возможностям. Этот внедорожник обладает просторным интерьером, современными технологиями и эффективными двигателями, что делает его привлекательным выбором для семей и активных водителей. Надежность, комфорт и функциональность делают КИА Соренто одним из ведущих игроков в сегменте кроссоверов, находя своих поклонников по всему миру.
Владельцы данного авто редко сталкиваются с проблемами, но зачастую какие-либо из датчиков выходят из строя, а чтобы найти неисправность нужно проводить компьютерную диагностику, но в некоторых случаях можно определить неисправность по признакам поломки.
В данной статье рассказывается о датчиках двигателя, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Датчик детонации
Датчик детонации, также известный как датчик detonation knock sensor (KS), является ключевым компонентом системы управления двигателем. Его основной функцией является мониторинг возможного появления детонации в цилиндрах двигателя. Детонация может привести к повреждению двигателя, поэтому этот датчик помогает предотвращать нежелательные последствия, регулируя время зажигания и смесь топлива.
Где находится
Датчик детонации находится на блоке двигателя между генератором и стартером, под впускным ресивером.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива;
- Снижение мощности;
- Черный дым из трубы.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (CKP) играет важную роль в системе управления двигателем. Его задачей является определение точного положения коленчатого вала, что позволяет электронной системе управления оптимизировать время зажигания и инжекцию топлива. Это влияет на эффективность работы двигателя и уровень выбросов.
Где находится
Датчик коленвала находится с задней части двигателя справа от выпускного коллектора.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Нет искры;
- Троит ДВС;
- Рывки при движении.
Датчик распределительного вала
Датчик распределительного вала (CMP) контролирует положение распределительного вала в двигателе. Он предоставляет информацию об открытии и закрытии клапанов, что важно для правильного согласования работы клапанов и поршней. Эта информация помогает системе управления двигателем оптимизировать время работы клапанов для улучшения производительности и эффективности.
Где находится
Датчик распредвала находится с правой стороны ГБЦ вблизи корпуса термостата.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Отсутствует искра;
- Пропадает тяга;
- Увеличивается расход горючего.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) измеряет температуру охлаждающей жидкости, что позволяет системе управления двигателем регулировать тепловой режим. Это важно для предотвращения перегрева двигателя и поддержания оптимальной температуры, что в свою очередь влияет на эффективность работы и срок службы двигателя.
Где находится
Находится на корпусе термостата и вкручивается в него через резьбу и уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности:
- Нет повышенных прогревочных оборотов;
- Неправильно показывается температура ОЖ;
- Не включается вентилятор охлаждения;
- Плохо запускается ДВС на холодную.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива является частью системы измерения топлива в баке. Этот датчик предоставляет информацию об уровне топлива, позволяя водителю отслеживать количество топлива в баке. Система управления двигателем использует эту информацию для правильной подачи топлива в двигатель.
Где находится
Датчик уровня топлива располагается в топливном баке на станции бензонасоса.
Признаки неисправности:
- Неправильно показывает количество топлива в баке;
- Индикатор количества топлива в баке не работает.
Датчик скорости
Датчик скорости измеряет текущую скорость автомобиля. Эта информация используется не только для отображения скорости на панели приборов, но и для различных систем, таких как система трансмиссии и система тормозов, чтобы обеспечить оптимальные параметры работы в соответствии с текущей скоростью движения.
Где находится
Датчик устанавливается на раздаточную коробку с задней ее части. Доступ к нему открывается со смотровой ямы.
Признаки неисправности:
- Не работает ЭУР;
- Спидометр не показывает скорость автомобиля;
- Одометр не считает пробег авто.
Датчик АБС
Датчик антиблокировочной системы (АБС) мониторит скорость вращения каждого колеса. Он предотвращает блокировку колес при торможении, что обеспечивает управляемость автомобиля в экстренных ситуациях. Информация от датчика АБС используется для регулировки тормозного давления на каждом колесе, обеспечивая оптимальное торможение и предотвращение потери управляемости.
Где находится
Датчики АБС на КИА СОРЕНТО находятся у всех четырех колес. Передние и задние датчики крепятся к кулаку ступицы, и фиксируется через болтовое соединение.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не работает антиблокировочная система тормозов;
- Горит лампа АБС.
Датчик давления масла
Датчик давления масла (OP) следит за уровнем масла в двигателе и измеряет давление масла. Эта информация не только предупреждает водителя о возможных проблемах с смазкой двигателя, но также позволяет системе управления двигателем поддерживать оптимальное давление масла для предотвращения износа и повреждения двигателя.
Где находится
На Киа Соренто датчик находится под генератором
Признаки неисправности:
- На приборной панели горит индикатор низкого давления масла при нормальном давлении в ДВС.
Датчики комфорта
К этим датчикам относятся те элементы системы, которые не влияют на работу двигателя автомобиля или движения.
Датчик давления в шинах
Датчик давления в шинах (TPMS) контролирует давление воздуха в шинах. Этот датчик предупреждает водителя о потенциальных проблемах с давлением в шинах, что не только повышает безопасность, но также помогает экономить топливо и продлевает срок службы шин.
Где находится
Датчик находится непосредственно в колесе, а именно закреплен внутри колеса на вентили подкачки шины.
Признаки неисправности:
- Не показывает давление в шинах.
Датчик дождя
Датчик дождя используется для автоматического управления системой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков. Этот датчик определяет наличие дождя на стекле и регулирует частоту и скорость работы стеклоочистителей, обеспечивая хорошую видимость в условиях дождя.
Где находится
Датчик дождя расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Признаки неисправности:
- Не включаются дворники при дожде.
Датчик света
Датчик света, также известный как датчик освещенности, контролирует уровень освещенности вокруг автомобиля. Этот датчик используется для автоматического управления системой освещения автомобиля. Например, он может автоматически включать фары при недостаточной освещенности и выключать их в условиях достаточного дневного света, что обеспечивает безопасность и экономит энергию.
Где находится
Датчик света расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Признаки неисправности:
- Не включается свет в автоматическом режиме.
Парктроники
Парктроники, или система помощи при парковке, включают в себя датчики, расположенные на заднем и переднем бампере автомобиля. Эти датчики мониторят расстояние между автомобилем и препятствиями вокруг него. Когда автомобиль приближается к препятствию, система активирует звуковые или визуальные сигналы предупреждения, помогая водителю избежать столкновений при парковке. Некоторые продвинутые системы также могут автоматически управлять управлением и торможением для безопасной парковки. Парктроники значительно упрощают маневрирование на ограниченных пространствах и способствуют предотвращению повреждений при парковке.
Каждый из этих датчиков играет важную роль в обеспечении безопасности, эффективности и комфорта водителя и пассажиров, а также в оптимизации работы различных систем автомобиля.