Датчики инжектора KIA Sorento: Описание, Признаки поломки, Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/kia-sorento-2.4-benzin.jpg)
Вступление
КИА Соренто завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну, высокой проходимости и обширным возможностям. Этот внедорожник обладает просторным интерьером, современными технологиями и эффективными двигателями, что делает его привлекательным выбором для семей и активных водителей. Надежность, комфорт и функциональность делают КИА Соренто одним из ведущих игроков в сегменте кроссоверов, находя своих поклонников по всему миру.
Владельцы данного авто редко сталкиваются с проблемами, но зачастую какие-либо из датчиков выходят из строя, а чтобы найти неисправность нужно проводить компьютерную диагностику, но в некоторых случаях можно определить неисправность по признакам поломки.
В данной статье рассказывается о датчиках двигателя, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Датчик детонации
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/00271140703255.jpg)
Датчик детонации, также известный как датчик detonation knock sensor (KS), является ключевым компонентом системы управления двигателем. Его основной функцией является мониторинг возможного появления детонации в цилиндрах двигателя. Детонация может привести к повреждению двигателя, поэтому этот датчик помогает предотвращать нежелательные последствия, регулируя время зажигания и смесь топлива.
Где находится
Датчик детонации находится на блоке двигателя между генератором и стартером, под впускным ресивером.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива;
- Снижение мощности;
- Черный дым из трубы.
Датчик положения коленчатого вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/508948_1.jpg)
Датчик положения коленчатого вала (CKP) играет важную роль в системе управления двигателем. Его задачей является определение точного положения коленчатого вала, что позволяет электронной системе управления оптимизировать время зажигания и инжекцию топлива. Это влияет на эффективность работы двигателя и уровень выбросов.
Где находится
Датчик коленвала находится с задней части двигателя справа от выпускного коллектора.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Нет искры;
- Троит ДВС;
- Рывки при движении.
Датчик распределительного вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/7067_MB345100.jpg)
Датчик распределительного вала (CMP) контролирует положение распределительного вала в двигателе. Он предоставляет информацию об открытии и закрытии клапанов, что важно для правильного согласования работы клапанов и поршней. Эта информация помогает системе управления двигателем оптимизировать время работы клапанов для улучшения производительности и эффективности.
Где находится
Датчик распредвала находится с правой стороны ГБЦ вблизи корпуса термостата.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Отсутствует искра;
- Пропадает тяга;
- Увеличивается расход горючего.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/3922038030_460x330.jpg)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) измеряет температуру охлаждающей жидкости, что позволяет системе управления двигателем регулировать тепловой режим. Это важно для предотвращения перегрева двигателя и поддержания оптимальной температуры, что в свою очередь влияет на эффективность работы и срок службы двигателя.
Где находится
Находится на корпусе термостата и вкручивается в него через резьбу и уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности:
- Нет повышенных прогревочных оборотов;
- Неправильно показывается температура ОЖ;
- Не включается вентилятор охлаждения;
- Плохо запускается ДВС на холодную.
Датчик уровня топлива
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/252282500_datchik-urovnya-topliva-kia-sorento-crdi-2015-2018.jpg)
Датчик уровня топлива является частью системы измерения топлива в баке. Этот датчик предоставляет информацию об уровне топлива, позволяя водителю отслеживать количество топлива в баке. Система управления двигателем использует эту информацию для правильной подачи топлива в двигатель.
Где находится
Датчик уровня топлива располагается в топливном баке на станции бензонасоса.
Признаки неисправности:
- Неправильно показывает количество топлива в баке;
- Индикатор количества топлива в баке не работает.
Датчик скорости
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/Bez-nazvaniya.jpg)
Датчик скорости измеряет текущую скорость автомобиля. Эта информация используется не только для отображения скорости на панели приборов, но и для различных систем, таких как система трансмиссии и система тормозов, чтобы обеспечить оптимальные параметры работы в соответствии с текущей скоростью движения.
Где находится
Датчик устанавливается на раздаточную коробку с задней ее части. Доступ к нему открывается со смотровой ямы.
Признаки неисправности:
- Не работает ЭУР;
- Спидометр не показывает скорость автомобиля;
- Одометр не считает пробег авто.
Датчик АБС
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/705410.745.jpg)
Датчик антиблокировочной системы (АБС) мониторит скорость вращения каждого колеса. Он предотвращает блокировку колес при торможении, что обеспечивает управляемость автомобиля в экстренных ситуациях. Информация от датчика АБС используется для регулировки тормозного давления на каждом колесе, обеспечивая оптимальное торможение и предотвращение потери управляемости.
Где находится
Датчики АБС на КИА СОРЕНТО находятся у всех четырех колес. Передние и задние датчики крепятся к кулаку ступицы, и фиксируется через болтовое соединение.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не работает антиблокировочная система тормозов;
- Горит лампа АБС.
Датчик давления масла
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/Czujnik-cisnienia-oleju-pasuje-do-Audi-A3-A4-A6-edited.webp)
Датчик давления масла (OP) следит за уровнем масла в двигателе и измеряет давление масла. Эта информация не только предупреждает водителя о возможных проблемах с смазкой двигателя, но также позволяет системе управления двигателем поддерживать оптимальное давление масла для предотвращения износа и повреждения двигателя.
Где находится
На Киа Соренто датчик находится под генератором
Признаки неисправности:
- На приборной панели горит индикатор низкого давления масла при нормальном давлении в ДВС.
Датчики комфорта
К этим датчикам относятся те элементы системы, которые не влияют на работу двигателя автомобиля или движения.
Датчик давления в шинах
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/52940l11001-w-1024x768.jpg)
Датчик давления в шинах (TPMS) контролирует давление воздуха в шинах. Этот датчик предупреждает водителя о потенциальных проблемах с давлением в шинах, что не только повышает безопасность, но также помогает экономить топливо и продлевает срок службы шин.
Где находится
Датчик находится непосредственно в колесе, а именно закреплен внутри колеса на вентили подкачки шины.
Признаки неисправности:
- Не показывает давление в шинах.
Датчик дождя
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/CZUJNIK-SENSOR-DESZCZU-KIA-SORENTO-II-96000-3K000.webp)
Датчик дождя используется для автоматического управления системой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков. Этот датчик определяет наличие дождя на стекле и регулирует частоту и скорость работы стеклоочистителей, обеспечивая хорошую видимость в условиях дождя.
Где находится
Датчик дождя расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Признаки неисправности:
- Не включаются дворники при дожде.
Датчик света
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/241303234_datchik-sveta-kia-sorento-prime-um-04-05-2018-97253c5000-97253-c5000.jpg)
Датчик света, также известный как датчик освещенности, контролирует уровень освещенности вокруг автомобиля. Этот датчик используется для автоматического управления системой освещения автомобиля. Например, он может автоматически включать фары при недостаточной освещенности и выключать их в условиях достаточного дневного света, что обеспечивает безопасность и экономит энергию.
Где находится
Датчик света расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Признаки неисправности:
- Не включается свет в автоматическом режиме.
Парктроники
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/12/2277996166_w300_h300_pz362-00208-datchik-parktronik.webp)
Парктроники, или система помощи при парковке, включают в себя датчики, расположенные на заднем и переднем бампере автомобиля. Эти датчики мониторят расстояние между автомобилем и препятствиями вокруг него. Когда автомобиль приближается к препятствию, система активирует звуковые или визуальные сигналы предупреждения, помогая водителю избежать столкновений при парковке. Некоторые продвинутые системы также могут автоматически управлять управлением и торможением для безопасной парковки. Парктроники значительно упрощают маневрирование на ограниченных пространствах и способствуют предотвращению повреждений при парковке.
Каждый из этих датчиков играет важную роль в обеспечении безопасности, эффективности и комфорта водителя и пассажиров, а также в оптимизации работы различных систем автомобиля.