Все датчики автомобиля Рено Сандеро: Неисправности, Расположение

Датчики автомобиля Рено Сандеро

Двигатель K7M технические характеристики. Renault K7M

Вступление

Рено Сандеро популярен в России благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Многие водители выбирают эту модель из-за надежного и экономичного двигателя объемом 1.6 литра. Для безупречной работы в автомобиле установлено множество различных датчиков, которые контролируют различные параметры авто, такие как расход топлива, температура воздуха и другие. Рассмотрим эти датчики более подробно.

Датчик коленвала

Отслеживает положение коленчатого вала и определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня в каждом цилиндре, что позволяет ЭБУ выдавать искру при подаче горючей смеси в точном моменте времени. ДПКВ считывает показания непосредственно с зубчатого маховика, используя магнитное поле. По его сигналам определяется положение цилиндров и выдаются импульсы управления системе зажигания для обеспечения оптимальной работы. От ДПКВ зависит эффективность двигателя, его мощность и экономичность.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Хлопки и стук из-под капота.
  • Вибрация и дрожание всего автомобиля.
  • Потеря мощности.
  • Неравномерное функционирование цилиндров.
  • Утечка масла. При повреждении уплотнений коленчатого вала начинается утечка масла.

Расположение ДПКВ

ДПКВ автомобиля Renault установлен под воздушным фильтром. Его корпус закреплен на автоматической коробке передач при помощи двух болтов.

Датчик температуры

Еще один важный компонент системы управления Renault. Играет важную роль в определении эффективности функционирования двигателя, так как по мере нагрева его сопротивление изменяется. Это позволяет передавать показания температуры на ЭБУ, который использует эти данные для корректировки состава топливно-воздушной смеси. При повышении температуры смесь делается богаче, чтобы обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Кроме того, ДТ также используется для управления вентилятором охлаждения, чтобы охладить авто и предотвратить перегрев. Достаточно редко выходит из строя.

Признаки неисправности ДТ:

  1. Неправильное функционирование системы охлаждения.
  2. Высокий расход топлива.
  3. Выбросы с сажей.
  4. Частые поломки и перегревы двигателя.

Расположение ДТ

Установка ДТ на автомобиль Renault предполагает размещение ее в корпусе блока цилиндров, расположенном под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Датчик абсолютного давления

Он измеряет разрежение во впускном коллекторе, что позволяет точно контролировать соотношение воздуха и топлива, необходимое для оптимальной работы. ДАД обычно функционирует без сбоев и редко выходит из строя. Однако, после длительной эксплуатации и нескольких десятков тысяч километров пробега, возможен его выход из строя. Причинами могут быть износ или повреждение, а также нарушение целостности проводки или контактных соединений.

Признаки неисправности ДАД:

  • Работа двигателя с неравномерным холостым ходом.
  • Трудный или неустойчивый пуск.
  • Снижение производительности. Из-за недостаточной или избыточной подачи топлива ухудшаются обороты и КПД.
  • Выбросы сажи через выхлопную трубу. Некорректное функционирование инжекторов может приводить к избыточному насыщению топливно-воздушной смеси.

Расположение ДАД

Устанавливают во впускную трубу после дроссельной заслонки. Такое расположение позволяет ему измерять давление воздуха сразу после распределительного вала.

Датчик дроссельной заслонки

Он является важным компонентом системы управления. Он измеряет угол открытия дроссельной заслонки и передает данные на ЭБУ, который на основе этих данных регулирует подачу топлива и воздуха. Данный процесс обеспечивает надлежащую работу автомобиля.

ДПДЗ обычно является достаточно надежным компонентом и редко выходит из строя.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Нестабильные обороты холостого хода из-за ошибочных данных о положении заслонки.
  • Отказ двигателя при резком отпускании педали газа.
  • Резкие колебания оборотов в покое и при движении. Некорректная регулировка топливной смеси.
  • Чрезмерный расход топлива.

Расположение ДПДЗ

Он расположен непосредственно на корпусе дроссельного вала. ЭБУ считывает показания ДПДЗ через шлейф.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Для контроля выбросов вредных веществ используется лямбда-зонд.

Он измеряет содержание углекислого газа в выхлопных газах.

Превышение содержания СО приводит к отправке лямбда-зондом сигнала электронному блоку управления. По сигналу корректируется подача топлива, снижая выбросы вредных веществ.

Признаки неисправности лямбда-зонда:

  • Высокий уровень выбросов. Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ.
  • Неустойчивое функционирование автомобиля: колебания оборотов, частые переходы на холостой ход.
  • Чрезмерный расход топлива. Из-за ошибок в регулировке подачи бензина потребление может вырасти на 20-30%.

Расположение лямбда-зонда

Лямбда-зонд устанавливается в выпускном коллекторе, где он может контролировать состав выхлопных газов.

Датчик давления масла

Это важный компонент смазочной системы авто, который служит для контроля моторного масла в двигателе. ДДМ измеряет давление и передает данные на ЭБУ, который затем осуществляет управление системой подачи масла.

Контроль давления масла крайне важен для надлежащей работы двигателя, так как при недостаточном давлении масла может произойти износ деталей двигателя и повреждение его поверхности. Поэтому, датчик давления масла является критически важным компонентом, который необходимо регулярно проверять на работоспособность и при необходимости заменять.

Признаки неисправности ДДМ:

• Подсветка индикатора давления масла или сообщения об этом на приборной панели.

• Включение сигнала «Остановите двигатель» на табло.

• Частое включение масляного насоса высокого давления.

• Износ подшипников коленвала и ГРМ.

Расположение ДДМ

Он устанавливается в блоке цилиндров.

Датчик детонации

Чтобы уменьшить стук двигателя, вызванный низким качеством топлива в Renault, инженеры разработали датчик детонации. Он обнаруживает стук в цилиндрах и посылает сигналы в ЭБУ. Основываясь на его данных, регулируется момент зажигания, чтобы свести к минимуму стук.

Работает он с использованием пьезоэлектрического элемента: при возникновении детонации генерируется небольшое напряжение. Редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Появление стука и/или вибраций.
  • Нестабильное функционирование двигателя, особенно под нагрузкой.

Расположение

ДД обычно располагается на блоке цилиндров. Он крепится болтом к корпусу блока с определённым моментом затяжки, это необходимо для правильного считывания детонации внутри ДВС.

Датчик скорости

Для измерения скорости автомобиля Renault используется датчик скорости.

Он считывает показания непосредственно со шестерен коробки передач. В нем есть магнитная часть, реагирующая на зубья шестерен.

Он преобразует показания в электрический сигнал и передает его на электронный блок управления, оттуда — на спидометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр. Стрелка постоянно показывает ноль, хотя машина движется;
  • Не расходует показания одометр. Километраж остается прежним, несмотря на проезд.

Расположение

Установлен он непосредственно на корпусе коробки передач.

Датчик давления фреона

С его помощью осуществляется кондиционирование воздуха. Он служит для контроля давления в контуре системы кондиционирования.

Он считывает показания и передает их в электронный блок управления климат-контроля.

По его сигналам электроника регулирует параметры функционирования компрессора кондиционера. Таким образом поддерживается оптимальная производительность.

Признаки неисправности:

  • Неустойчивая работа кондиционера, колебания температуры в салоне;
  • Отсутствие охлаждения или обогрева воздуха.

Расположение

ДДФ устанавливается в системе кондиционера, а именно на трубке вблизи радиатора.