Свист и скрип ремня генератора: Как устранить?
Вступление
Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. Данная проблема хоть и не являются довольно серьезной поломкой, но доставляет огромный дискомфорт при вождении автомобиля с таким «недугом». Как правило, такая проблема появляется из-за нескольких причин, которые мы рассмотрим в данной статье.
Почему свистит ремень генератора
Скрип или свист ремня генератора возникает из-за нескольких причин, а именно:
- Недостаточное натяжение ремня;
- Износ ремня;
- Попадание влаги или технической жидкости на привод;
- Износ шкивов и ролика натяжения;
Рассмотрим каждую из причин по отдельности, чтобы более детально углубиться в эту тему.
Слабая натяжка ремня
Когда ремень имеет недостаточное натяжение, при возникновении нагрузки на данном приводе происходит его проскальзывание, что приводит к характерному звуку — скрипу. Исправить такую поломку довольно просто, достаточно лишь проверить натяжение ремня и при необходимости его подтянуть согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Чрезмерная натяжка ремня может привести к поломке агрегатов, данного привода, а именно выходу из строя подшипников.
Износ ремня
Довольно часто причиной скрипа ремня является его износ. Длительное использования ремня без замены приводит к его растяжению до такой степени, что натяжка его уже не помогает и скрип таким методом не устраняется. Такой ремень необходимо заменить, чтобы избавиться от посторонних звуков в автомобиле.
Попадание влаги и технической жидкости
Когда на привод генератора попадает влага, она смачивает шкивы и сам ремень, тем самым поднимая коэффициент скольжения, что приводит к проскальзыванию ремня. Когда влага от трения испаряется, то ремень перестает проскальзывать.
С техническими жидкостями дела обстоят намного сложнее. Например, при попадании масла на привод генератора оно не испаряется от трения и остается на нем очень долго. Как известно масло обладает отличным коэффициентом скольжения, а попадая на ремень, оно не позволяет ему работать нормально. Точно такое же влияние на привод ремня оказывает и попадания антифриза.
Износ шкива и ролика
Когда изнашивается шкив или ролик натяжение ремня его диаметр уменьшается, тем самым делает натяжение ремня более слабым, что приводит к проскальзыванию ремня и, следовательно, к скрипу.
Свистит ремень на холодную
Скрип ремня генератора на холодную возможен из-за низкой температуры, так как при отрицательных температурах тела уменьшаются, тем самым делая натяжения ремня немного слабее. Иногда скрип ремня на холодный двигатель может быть спровоцирован появлением конденсата на шкивах или роликах или вследствие подтеков каких-либо жидкостей с двигателя автомобиля.
Постоянный свист ремня
Когда ремень скрипит постоянно, это свидетельствует о неполадках в приводе генератора, а именно возможно заклинивание подшипников ролика или самого генератора. Так же такая проблема появляется из-за нарушения соосности деталей, которая может появиться из-за деформации шкива или ролика.
Если ремень генератора скрипит постоянно, то автомобиль в срочном порядке необходимо проверить самостоятельно или на станции технического обслуживания.
Свистит ремень после замены
Если ремень внезапно стал свистеть после замены, то вероятнее всего он был испачкан чем-то похожим на смазку, например моторным маслом или антифризом. Так же после замены ремня может появиться посторонний звук из-за натяжного ролика или подшипников генератора, так как при новом ремне может измениться усилие натяжение, что повысит нагрузку на подшипники.
Как устранить свист ремня генератора
Если на вашем автомобиле появился скрип или свист ремня генератора, то это необходимо устранить как можно быстрее. Для начала необходимо определить виновника проблемы, будь то ремень, ролик, грязь или слабая натяжка.
Слабая натяжка
Если выяснилось что у ремня слабая натяжка, то его достаточно подтянуть до нормы, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля и можно смело продолжать движение.
Не следует перетягивать ремень, это может привести к быстрому износу подшипников и скорой их поломке.
Загрязнение
Если на шкивах или на самом ремне имеются следы смазочных материалов (масла или антифриза) то их необходимо устранить. Очистить шкивы и ремень можно с помощью очистителя карбюратора, так как он быстро испаряется и не оставляет жирных следов.
Износ ролика
Следующим этапом необходимо осмотреть натяжной ролик, который должен свободно вращаться и не закусывать в определенных местах, а так же при вращении не издавать посторонних звуков.
Износ ремня
Оцениваем состояние ремня, он не должен быть сухой и иметь следы трещин. Старый ремень способен высыхать, теряя свои свойства зацепления, что может привести к проскальзыванию ремня на шкивах и, следовательно, к постороннему шуму и скрипу при работе двигателя.