Грузовой эвакуатор или жёсткая сцепка

Вступление
Выбор между грузовым эвакуатором и жесткой сцепкой зависит от специфики транспортного средства (тип грузовика, автобуса, спецтехники), характера поломки или аварии (повреждения двигателя, трансмиссии, ходовой части, опрокидывание, столкновение), условий местности (город, трасса, бездорожье), расстояния транспортировки (в пределах района или междугородняя перевозка). Рассмотрим особенности каждого способа буксировки.
Грузовой эвакуатор
Грузовой эвакуатор представляет собой тягач с платформой (ломаной или сдвижной), оборудованный мощной лебедкой, системой крепления и сопутствующими приспособлениями.
Важно правильно подобрать грузовой эвакуатор по грузоподъемности (с учетом массы не только буксируемой машины, но и перевозимого ею груза) и размеру платформы (она может вмещать лишь часть длинномерного ТС). Для погрузки может потребоваться дополнительная техника (краны, манипуляторы). Маневренность эвакуатора ограничена (особенно в городских условиях).
Жесткая сцепка

Устройство: Жесткая сцепка — это метод буксировки, при котором эвакуируемое ТС соединяется с тягачом с помощью специальной сцепной штанги (буксирной вилки). Таким образом, машина едет «на прицепе» у эвакуатора всеми колесами по дороге.
Буксировка на жесткой сцепке предполагает, что эвакуируемый грузовик или автобус имеет как минимум одну исправную ось с накачанными колесами, работающую тормозную систему и рулевое управление. Нужно постоянно контролировать надежность крепления и соблюдать скоростной режим.
Если вы сомневаетесь, какой способ эвакуации выбрать для вашего грузового автомобиля, автобуса или спецтехники, попробуйте вызвать грузовой эвакуатор. Наши логисты подберут оптимальный вариант, исходя из типа и состояния ТС, маршрута и дальности транспортировки, наличия груза, рассчитают точную стоимость и сроки доставки.
Выводы
Итак, грузовой эвакуатор на платформе — наиболее безопасный и универсальный способ перевозки крупногабаритной техники на любые расстояния независимо от ее технического состояния, но требует больших затрат. Жесткая сцепка проще, быстрее и дешевле, но подходит только для условно исправных ТС (на ходу, с работающими узлами) и менее надежна при транспортировке на дальние дистанции. Оптимальный выбор зависит от конкретной ситуации и делается после консультации со специалистами по эвакуации.