ЭУР Приора: Блок, Предохранитель, Ошибки, Причины поломки, Замена

Электрический усилитель руля Лады Приоры

Вступление

Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?

Электро усилитель руля — это своего рода электрический двигатель, который помогает водителю вращать рулевое колесо с меньшим усилием. ЭУР устанавливается на валу рулевого колеса и при запущенном двигателе помогает вращать руль, запитываясь от электрического напряжения.

Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

Из чего состоит:

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевое колесо;
  • Датчик скорости;
  • Рулевые карданчики;

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора

Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР

Рулевая река на Приоре с электрическим усилителем руля отличается от ГУР рейки, она не содержит внутри себя жидкости и различных деталей необходимых для циркуляции дикстрона по системе. Такую рейку еще называют «сухой». Река для ЭУР используется обычная как на автомобилях без усилителя руля.

Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора

Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.

Достоинства:

  • Простейшая конструкция, не требующая постоянного мониторинга за уровнем жидкости (дикстрона);
  • Нет необходимости обслуживать насос ГУР, так как его попросту нет;
  • Уменьшение усилия с увеличением скорости автомобиля;
  • Возможность программно настраивать усилие рулевого колеса;
  • Надежность конструкции;
  • Компактность, нет громоздкого насоса в подкапотном пространстве и лишних шлангов;
  • Простота рулевой рейки и ее надежность, так как она сухая и течь в ней попросту нечему (все прекрасно знают про болезнь «мокрых» реек);

Недостатки:

  • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
  • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора

Все ошибки, начинающиеся на букву «С» отвечают за ЭУР. Провести диагностику усилителя руля можно с помощью специального диагностического оборудования либо сканера ЕЛМ 327 и программы «OpenDiag», которая ничуть не уступает современным диагностическим приборам.

Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора

Заводской номер электро усилителя руля Лады Приоры — 21720-3450008-02.

Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

НаименованиеПоказатель
Номинальное напряжение, (В)13,5
Рабочее напряжение, (В)10-15
Максимальный ток, (А)55
Ток в покое, (А)0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм)0,8
Масса, (кг)9,3
Рабочая температура, (⁰С)-40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

Понадобится:

  • Молоток;
  • Клин (подойдет зубило);
  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головка на «8» и «13» мм;

После подготовки инструмента можно приступать к работе.

Снятие

  • Отключаем массовую клейму с АКБ;
  • демонтируем кожух рулевой колонки;
  • Снимаем замок зажигания, открутив болты;
  • Снимаем все разъемы с блока усилителя руля;
  • Отворачиваем гайку рулевого кардана и с помощью клина ослабляем его зацепление на шлицах;
  • Отворачиваем гайки крепящие усилитель к кузову (4 шт);
  • Вынимаем конструкцию из автомобиля;
  • Сборку производим в обратной последовательности;

Комментариев: 15 на “Электрический усилитель руля Лады Приоры

  1. У меня на Приоре 2015 г.в. в крайних положениях отключается ЭУР в остальных положения все работает. Что может быть?

    • Вероятнее всего проблема кроется в самом ЭУР, необходимо снять кожух рулевой колонки и посмотреть целостность и надежность фиксации проводов, затем уже искать причину в самом ЭУР

      • Удары в руль есть? Если да, то делаем, так: На выключенном зажигании, выкручиваем руль до упора и запускаем ДВС. Далее снова глушим двигатель, ждем минуту и крутим руль в противоположную сторону до упора. Снова запускаем двигатель. После чего все должно пройти

  2. У меня на Приоре рулевая с ГУР. Не парюсь совершенно. Жидкость в бачок гидроусилителя, сколько раз смотрел,ни разу доливать не приходилось. ЭУР намного капризнее.

    • У меня у самого лично ЭУР, машине 10 лет, сам владею машиной 5 лет за это время каких-либо проблем не было ни разу

  3. У меня приора 15года, сгорали электро ключи(Irf6727) их там 6 шт, один раз всех поменял, через 2 месяца опять сгорели. Потом мастер мне сказал,что надо поменять целиком ЭУР,так как причина может быть в самом Моторчике, я так и сделал. Не ездил и месяц опять тоже самое, даже не знаю что может быть в чем причина. Машина в дтп не участвовала электричество выдает отлично, 13,5 — 14 v. Признаки- отключается когда крутиш руль на месте т.е когда машина стоит. А когда едешь нормально работает! В чём может быть проблема может ктото сталкивался?????

    • возможно какая-то проблема в проводке или возможно в самом блоке ЭУР. Может сигнализацию кто-то «криво» установил. Проверьте все провода идущие от ЭУР

  4. Подскажите проблема перегорание силовой предохранитель , проводку проверил все впорядке

    • смотрите контакты надежность, может быть из-за нагрева перегорает. Предохранитель сгорает, как только вставите или спустя какое-то время?

  5. Здравствуйте, такая проблема с эур, в процессе поездки перестает работать эур, через час может, глушу, завожу все работает, но уже через 2-7 минут снова перестаёт работать. Менял датчик скорости, предохранители целы и без окисления. На работающий двигатель при нерабочем эур и лампочки чека вытаскивал предохранитель что под капотом, глазок не горит, эур не работает, вставляю снова все работает и чек не горит… Иногда горит глазок акума, нажимаю на газ перестаёт гореть. Неделю назад менял щётки. Что это может быть

    • Скорее всего проблемы с генератором и ЭУР не хватает напряжения, смотрите генератор, а именно диодный мост и щетки

  6. Здравствуйте друзья. Приора 2012г, несколько раз отключился Эур, потом через некоторое время опять заработает. И так несколько раз. А сейчас совсем не включается.. Что может быть,друзья?

  7. Добрый день! Приора 10 года. Эур выключается при включение ближнего света через время начинает работать, вместе с этим пересатёт работать тахометр. При включение дальнего света эур включается на время потом может выключится. на ходовых огнях всё работает. выключение эура всегда сопровождается выключением тахометра, в чем может быть причина?

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *