Двигатели Опель Астра
Вступление
Вдохновленные модой на небольшие городские авто, в 1991 году немецкие инженеры компании «Opel» создали модель Astra. Это компакт-кар, спроектированный и производимый автоконцерном Опель по сей день. Автомобиль является «преемником» линейки Opel Kadett, производимой ещё с шестидесятых годов двадцатого века.
В статье представлен список технических характеристик каждого из силовых агрегатов, устанавливаемого на различные модели Opel Astra. Чтобы ознакомиться с последними, создан специальный раздел статьи.
Модели автомобиля
I поколение F (1991-2002)
Дебютная модель «Астра» оказалась тщательно проработанным проектом. Уже с начала выпуска автосалоны могли предлагать покупателям различные комплектации:
- Хэтчбеки
- Трех-дверный
- Пятидверный
- Седан
- Универсал
- Кабриолет
II поколение G (1998-2004)
Список версий второго поколения пополнился – теперь покупателям было доступно двух-дверное купе. Расширился список силовых агрегатов – вплоть до турбированного двухлитрового мотора мощностью 190 л.с. Более подробную информацию можно найти в следующем разделе статьи.
III поколение H (2004-2014)
Этот автомобиль можно смело назвать долгожителем. Несмотря на свой возраст, он до сих пор может считаться одним из лучших предложений в своем ценовом сегменте.
IV поколение J (2009-2015)
Последняя модель в линейке «Астра», представленная на российском рынке. Оснащалась как бензиновыми, так и дизельными моторами.
V поколение K (2015-2021)
Модель стала ещё более компактной благодаря тому, что при создании было принято решение перейти на новую платформу – D2XX. На ней же создавался и новый Chevrolet Cruze.
VI поколение L (2022)
Новейшая версия на сегодняшний день. Спроектированная на платформе EMP2, образец имеет конструкционное сходство с Peugeot 308. Выпускается в двух вариантах: универсал и хэтчбек.
Двигателя
Ниже представлены двигателя и их технические характеристики.
А14NET
Бензиновый 1.4л с турбонаддувом, разработанный в 2010 году. Силовой агрегат устанавливается как на Astra K и J, так и на её «заряженную» версию – GTC. Ниже представлены официальные ТХ, заявленные производителем.
Объем ДВС, см3 | 1364 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 175 (18) при 3800 200 (20) при 1850 200 (20) при 4900 |
Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Возможна работа на газовом топливе |
Расход топлива, литр/100 километров | 5,9 – 8,8 |
Тип | Рядный, 4x-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | Распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 115 (85) при 5600 138 (101) при 6000 140 (103) при 4900 140 (103) при 6000 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 – 73,4 |
Ход поршня, мм | 80,6 – 82,6 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 123 — 257 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | В зависимости от комплектации |
Наибольшим достоинством мотора является низкий расход топлива – при движении по трассе можно добиться показателя 5,2л на 100 километров. Также можно выделить надежность двигателя – при правильной эксплуатации ресурс может доходить до 370км.
Явных проблем у этого мотора возникнуть не должно – многое зависит от владельца. Стоит обратить внимание на особенности обслуживания турбо-мотора: обязательный пункт – регулярное (раз в неделю) обследование турбины на предмет трещин, течей и запотеваний.
А14XER
Разработанный в 2009 году бензиновый ДВС объемом 1.4 литра. Из-за низкой мощности (100 л.с.) не устанавливался на GTC. Его можно увидеть под капотом автомобилей поколений K и J. Создание этого двигателя – последняя попытка инженеров Германии создать мощный малолитражный атмосферный мотор.
Объём ДВС, см3 | 1398 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 130 (13) при 4000 |
Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 5,9 – 6,8 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | Система DOHC |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 101 (74) при 6000 |
Ст. сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 73,4 |
Ход поршня, мм | 82,6 – 83,6 |
Выброс CO2, грамм/километр | 124 — 159 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
В условиях вторичного рынка отсутствие турбины – явный плюс. Это позволяет сэкономить не только топливо, но и ресурс ДВС.
Идея этого мотора – экономия топлива. Поэтому не стоит относить к минусам низкий крутящий момент и недостаток «лошадей» под капотом.
A16LET
Бензиновый 1.6л с турбонаддувом. Относительно мощный ДВС (180л.с.) допускает установку на Opel Astra J, включая GTC. Данный ДВС является конструктивной копией разработанного ранее Z16LET с единственным отличием: новый двигатель соответствовал требованиям Евро-5.
Объем мотора, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 230 (23) при 5400 230 (23) при 5500 |
Рекомендуемое топливо | Рекомендуется к использованию: АИ-95AИ-98 |
Расход топлива, литр/100 километров | 6,8 – 7,9 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 180 (132) при 5500 |
Ст. сжатия | 8,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 159 — 176 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Преимущества этого мотора – высокий крутящий момент и внушительная мощность. Для 1.6-литрового мотора это отличные показатели.
В связи с форсированием двигателя «неизбежным злом» стал повышенный износ всех деталей. Типичный недостаток – утечки масла из-под клапанной крышки. После 100тыс.км наблюдается повышенный расход масла и детонация.
A16XER
ДВС объемом 1.6л мощностью 115 л.с. Устанавливается на Опель Астра J.
Объём ДВС, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 155 (16) при 4000 175 (18) при 3800 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 6,8 – 7,6 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) при 6000 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Выброс CO2, грамм/километр | 145 — 169 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Силовой агрегат, хоть и не обеспечивает такой динамики, как его турбированные собратья – A14NET и A16LET, но для городской езды мощности в 115 лошадиных сил вполне хватает. Отсутствие турбины только способствует надежности мотора – при правильной эксплуатации можно увидеть на счетчике пробега показатель в 250-300 тыс. км.
А16XHT
ДВС был разработан в качестве замены устаревшему A16LET в 2013 году. Поэтому, по завершении испытаний, стал устанавливаться на модели поколения J.
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 230 (23) / 4250 260 (27) / 3200 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 АИ-98 |
Расход топлива, литр/100 километров | 5,9 – 7,2 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 170 (125) при 4250 170 (125) при 6000 |
Ст. сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 139 — 169 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | В зависимости от комплектации |
Как стало известно после нескольких лет использования, мотор был неудачно спроектирован, поэтому его надежность оставляла желать лучшего. Особенно явно все проблемы проявлялись в условиях работы на российском топливе.
Наиболее значимый недостаток – разрушение заводской поршневой группы. Это можно исправить, но замена стоковых поршней на кованые обойдется в крупную сумму. К тому же, если к этой проблеме добавятся царапины на внутренней стенке цилиндров, после их расточки потребуется использование исключительно высокооктанового топлива: АИ-98 или АИ-100.
Не перечисляя прочих мелких недоработок инженеров, можно сделать вывод: покупка автомобиля с таким силовым агрегатом доставит владельцу множество проблем даже при нормальном обслуживании.
Z18XER
Атмосферный двигатель объемом 1.8л. Был создан в 2004 году и выпускался с 2005 по 2010 годы. Он устанавливался только на модели третьего поколения (H), в том числе и версии GTC.
Объём ДВС, см3 | 1796 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 175 (18) при 3500 175 (18) при 3800 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 7,9 – 8,1 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 – 88,2 |
Ход поршня, мм | 80,5 – 88,2 |
Выброс CO2, грамм/километр | 163 — 204 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Бесспорное преимущество среди остальных ДВС этого семейства достигается благодаря:
- Возможности непрерывного управления двумя распредвалами
- Использованию впускного коллектора с изменяемой длиной
- Отсутствию системы EGR
Однако, присутствуют и минусы: после продолжительной эксплуатации автовладельцы могут услышать доносящиеся из двигателя странные звуки, похожие на работу дизельного двигателя. Такое явление называют «дизеление».
Есть ещё один недостаток: из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится регулировать клапаны каждые 100-110 тыс. км.
Z16XER
Самый технологичный двигатель, используемый автоконцерном для поколения H. Также может находиться под капотом автомобилей серии GTC.
Объём ДВС, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 155 (16) при 4000 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 6,9 – 7,1 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) при 6000 |
Ст. сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Выброс CO2, грамм/километр | 146 — 185 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | Не установлена |
При разработке инженеры учли опыт конкурентов и сделали выбор в пользу новой системы распределения – «Double Overall Head Camshaft» (в пер. с англ. «Распределительный вал с двойной общей головкой»). Её основное преимущество – повышенная мощность при малом весе.
Самой серьезной проблемой этого силового агрегата является повышенный расход масла. Стоит отметить, что конструкция мотора никак не позволяет его снизить, поэтому единственным выходом станет доливание масла по мере необходимости.